|
|
|
|
|
|
|
коротком катере были установлены два двигателя по 140 л. с, без редуктора. Первый катер характеризовался круглоскулыми обводами и острой носовой оконечностью, а более короткий второй имел V-образные обводы, соответствующие его скорости, и к тому же полные носовые обводы.
Владелец второго катера, уважаемый всеми летчик-спортсмен, залетел отвести свой катер в Буэнос-Айрес. Переход должен был
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 96. Мореходный 14-метровый быстроходный туристский катер «Эксплорадор». Такие катера в большом количестве строились на верфи автора книги с 195!) по 1960 г. и эксплуатировались на больших реках, а также в Южной Атлантики
в летний сезон.
длиться в среднем 22—25 ч, в зависимости от ветра и погоды. Для безопасности летчик пригласил моториста верфи-строителя из Буэнос-Айреса и попросил разрешения на то, чтобы его катер отправился в сопровождении «Эксплорадора».
Мы всегда отдаем предпочтение ночным переходам. Оба катера в 10 ч вечера, в полной темноте, снялись с якоря. С большой скоростью, при небольшом волнении на море, катера пошли в ночной прохладе к берегам Ла-Платы. Миновали Монтевидео. Эстуарий реки достигал в ширину почти 80 км. В предрассветных сумерках никто не имел желания браться за приготовление пищи, потому что ночью волнение на море увеличилось и стало слегка штормить. Обе моторные яхты в течение ночи шли, держась на небольшом расстоянии одна от другой. Нас интересовало, в равной ли мере испытывали качку эти два столь различных катера в условиях одного и того же волнения на море? В первой половине дня погода изменилась, волнение уменьшилось. На «Эксплорадоре» зарабо-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|