|
|
|
|
|
|
|
|
Туристский катер «Эксплорадор» (рис. 95 и 96), несмотря на свою достаточно высокую стоимость, завоевал признание широкого круга любителей водно-моторного спорта и туризма. В решении вопросов общего характера конструкции катера исходными были два положения: во-первых, построить возможно больший катер, который мог бы обслуживаться самим владельцем; во-вторых, выявить оптимальные обводы, которые при длительных путешест-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис 95. «Эксплорадор». Этот изящный 14-метровый быстроходный туристский катер отлично зарекомендовал себя во время эксплуатации в районе Ла-Платы и на побережье Южной Атлантики. Он оборудован мотором незначительной мощности, но благодаря удлиненным обводам подводной части ему присущи хорошие
мореходные качества. На катере имеются внутренний и наружный посты управления.
|
|
|
|
|
|
Длина, м:
наибольшая....... 14,2
по КВЛ ........ 13,0
Ширина, м . . . , ,...... 3,2
|
Осадка, м .......... , 0,0
Высота борта, м........ 1,7
Водоизмещение, м' 7.3
|
|
|
|
|
|
виях обеспечили бы экономичную эксплуатацию катера. Насколько многократно строившийся «Эксплорадор» оправдал эти ожидания, видно из нижеследующего.
Пристань уругвайского курорта Пунта-де-Эсте была переполнена парусными и моторными яхтами. К тому же курорт — одно из самых привлекательных мест, с великолепными пляжами и якорными стоянками для яхт. Здесь стояли два катера, приблизительно равные по своей вместимости, но воплощающие совершенно противоположные принципы проектирования: спортивно-туристский катер из серии «Эксплорадор» наибольшей длиной 14,2 м, шириной 3,2 м и катер, построенный по американскому образцу, длиной 11,5 м, шириной 3,65 м.
Более длинный и узкий катер был оснащен двумя двигателями, каждый мощностью по 90 л. с, с редуктором (между двигателем и гребным валом), имеющим передаточное число 2:1, На более
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|