|
|
|
|
|
|
|
допускает размещение мойки, а туалет становится достаточно просторным, так что в нем можно установить умывальник.
Если длина корпуса моторного туристского катера достигает 7 м, то над постом управления делают прочную крышу, как это показано пунктирными линиями на рис. 89, в. И тогда оказывается совсем несложно защитить весь кокпит тентом. Появляется также возможность оборудования в кокпите еще трех дополнительных спальных мест, а именно: двух надувных матрацев на полу, а также на поперечной банке в корме.
Такого рода небольшие туристские моторные катера обычно имеют остроскулые обводы корпуса, позволяющие увеличить размер внутренних помещений, а при использовании мощных двигателей достичь высокой скорости. Улучшенные V-образные обводы также положительно влияют на мореходность катера и дают возможность избежать жестких динамических ударов, присущих старым типам остроскулых обводов.
25. Средние туристские катера
Различие между коротким и широким или длинным и узким катером иллюстрируют различные по размеру туристские катера, изображенные на рис. 90. Все три катера имеют равные кубические модули. Произведение средней длины катера 41 на ширину по наружной обшивке и на высоту борта во всех трех случаях равно, как это показано ниже, 40 м3:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поскольку на указанных катерах устанавливают равноценные энергетические установки и устройства, то при одинаковых кубических модулях должна быть также эквивалентной и стоимость их постройки. В этом есть доля истины, но при составлении подробной калькуляции стоимость длинного и узкого катера оказалась несколько выше, чем короткого и широкого.
На катерах, представленных на рис. 90, а и б, — типично американские формы и пропорции, в то время как катер, показанный на рис. 90, б, является прямой противоположностью двух предыдущих катеров и отражает европейские вкусы.
Туристский катер «Флорида» (см. рис. 90, а) значительно превышает размеры самого большого из трех катеров «Бойеро», показанных на рис. 89. Имея наибольшую длину 8,5 м и ширину 3,35 м,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|