Катера для внутреннего плавания. На рис. 81 показаны три катера с каютами. Эти катера, строившиеся сериями, оказались пригодными для плавания на реках и озерах и зарекомендовали себя даже.лучше, чем обычные катера с каютой-убежищем. Катер, изображенный на рис. 81, а, —наименьший из трех представленных на рис. 81 и имеющих стандартный корпус типа «Каталина». Длина корпуса 6,3 м, ширина 2,3 м. .
Размеры корпуса, выполненного из стеклопластика, выбирали такими, чтобы его можно было построить в трех вариантах: как надежный открытый разъездной или спортивный катер, как показанный здесь маленький катер с каютой и как полностью оборудованный туристский моторный катер. Приведенный на рис. 81, а катер «Кэтлин» средних размерений является усовершенствованной конструкцией быстроходного разъездного катера с каютой-убежищем и открытым кокпитом. Вся конструкция катера, включая каюту и палубу, выполнена из стеклопластика. Подобный катер с высокой каютой был построен специально для водной полиции. В этом случае обводы «Каталины» оказались пригодными благодаря мягкому ходу на волне.
На рис. 81, б показан элегантный быстроходный прогулочный катер с каютой и минимальным оборудованием. Он строился одной из верфей небольшими сериями, в запас, чтобы потом по желанию покупателей оборудовать его различными энергетическими установками. Размеры модели «Фернанда» следующие: длина наибольшая 7,4 м, ширина 2,3 м. Если внутреннее устройство планируют как «спартанское», то предусматривают небольшой комод-камбуз, изолированный туалет и два боковых мягких сиденья для отдыха в ночное время. Все катера типа «Фернанда» имеют два поста управления, т. е. «автомобильное» рулевое колесо в каюте и штурвал в открытом кокпите. Благодаря полукруглым носовым окнам каюты водитель получает возможность хорошего обзора.
На катерах рассматриваемого типа можно устанавливать следующие главные механизмы:
1) бензиновый двигатель (в корме) мощностью 185 л. с. с угловой передачей;
2) двигатель такого же типа, но мощностью 300 л. с;
3) обычную моторную установку, как это показано на рис. 81, б, где бензиновый двигатель мощностью 185 л. с. находится в передней части кокпита и работает через редуктор на вал гребного винта, выходящий в корму;
4) подобную же энергетическую установку с двигателем мощностью 300 л. с, однако без редуктора, чтобы не увеличивать диаметра гребного винта.
Дизельные двигатели на этих сравнительно легких катерах не устанавливали и размещение двигателя с Z-образной передачей в корме не проверяли.
Проект быстроходного катера «Дорадо» возник иа основе корпуса многократно строившегося на нашей верфи быстроходного