SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
Каюта-убежище заслуживает того, чтобы сказать о ней несколько слов. Кто намерен совершать путешествия независимо от погоды, тот по достоинству оценит такую каюту. Верфь «Баадер» построила большое количество катеров, сходных с катером типа и размеров «Сильвии», почти половина которых представляла собой открытые быстроходные разъездные или спортивные катера. Остальные имели рубки, защищающие от непогоды. В некоторых случаях эти каюты устанавливали дополнительно. Они были особенно пригодны для оборудования открытого кокпита по схеме рис. 79, б, но их часто применяли и при расположении по схеме рис. 79, а с двумя рядами сидений. В последнем случае проход не совсем удобен, поэтому на крыше каюты оборудуют сдвижной люк, на спинку кормового сиденья подвешивают маленький трап; среднюю часть спинки переднего сиденья можно вынимать.
На катере длиной 5,5 м устройство каюты подобной конструкции неприемлемо. Такая каюта более соответствует катеру с корпусом большой ширины и тем лучше вписывается в общую архитектуру катера, чем больше его главные размерения.
У быстроходного катера «Вероника» (рис. 80) размерами 6,5x2,1 прежде всего бросается в глаза необычный складной тент. При наступлении плохой погоды такой тент хорошо защищает открытый катер от ненастья. Но в остальном катер имеет обычные очертания, причем ширина его в сравнении с рассмотренным катером (см. рис. 79) даже меньше.
Расположение кокпита на «Веронике» несущественно отличается от расположения на модели «Сильвия» и только тем (см. рис. 80, б), что впереди устроен второй ряд сидений. При использовании тента следует позаботиться о месте для его хранения в сложенном виде. Поэтому, например, на рис. 80, б за рядами сидений расположен небольшой «мостик», на который кладется убранный тент. В случае расположения по схеме рис. 80, а нужно предусмотреть, чтобы сложенный на кормовой палубе тент не препятствовал открытию люка для обслуживания двигателя. Однако при сильном дожде у тентов всегда обнаруживаются такие места, через которые внутрь катера попадает вода. При быстром ходе ткань тента начинает сильно хлопать; это предупреждает о необходимости уменьшить скорость катера, прежде чем весь тент разорвется от сильного ветра. Все же тент защищает от проливного дождя".
Быстроходные разъездные катера такого размера могли бы оснащаться серийными катерными бензиновыми двигателями почти любой мощности. В реальных условиях редко используют двигатели меньшей мощности, чем 100 л. с, и еще реже —свыше 300 л. с.
При мощности двигателя 100, 150, 200 и 250 л. с. возможна скорость катера соответственно 50, 65, 75 и 82 км/ч. Эти данные определяют предельные значения скорости. В случае же длительных путешествий катер должен идти с меньшей скоростью, состав-
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon