SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
после такого сравнительного расчета начинают модельные испы» тания. Их тщательно проводят в опытовом бассейне.
Существует, однако, большое различие между чисто произвольной оценкой и углубленным математическим сравнительным исследованием сопротивления движению. Располагая хорошими данными, в первую очередь многочисленными замерами, проведенными на ходовых испытаниях различных катеров, можно доста-очно точно предсказать скорость катера. В сравнительном расчете учитываются такие факторы, как эффективность формы, влияние трения, пропульсивный коэффициент, водоизмещение, стройность обводов.
Каждая верфь, каждый конструктор должны иметь в своем распоряжении результаты ходовых испытаний. Основными условиями являются при этом достоверность замеров, полученных на ходовых испытаниях, и большая тщательность в оценке результатов. Таким образом, необходимо добиться того, чтобы отклонение предсказанной скорости составило не более 2—3% скорости, которая позже будет определена на ходовых испытаниях. Если базы, основанной на опыте, не имеется, то можно воспользоваться замерами сопротивления на моделях (они публиковались в достаточном количестве).
Конструкторы очень редко могут получить данные ходовых испытаний своих проектов, так как заводские ходовые испытания часто проводят с единственной целью — удовлетворить нового владельца и сдать новый катер. Водоизмещение и дифферент не проверяют, частоту вращения двигателя замеряют неточно, размеры гребного винта не записывают; нагрузка двигателя остается сомнительной. Поверхностно проведенное ходовое испытание не позволяет подвести действительных итогов25.
Благодаря ; счастливой возможности в течение многих лет строить катера по проектам своей верфи и подвергать их гораздо более обширным ходовым испытаниям, чем это необходимо для удовлетворения потребностей заказчика, удалось получить полноценные данные. Желание проводить технические замеры и расширять опыты было так серьезно, что верфь иногда брала невыгодные заказы.
На рис. 54 представлена простая номограмма, по которой с достаточным приближением можно определить вероятную скорость катера для многих случаев.
Эта номограмма, подобно упрощенным методам вычисления скорости, не содержит поправок на действительный коэффициент полезного действия гребного винта. Даже обычные в судостроении формулы не позволяют различать, при каком коэффициенте полезного действия гребного винта (45 или 70%) располагаемая мощность двигателя превращается в движение катера.
Различия возникают также из-за выбранной формы катера; наконец, влияние волнообразования и размеров катера слишком сложно, чтобы его можно было отразить в простой номограмме 26.
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon