|
|
|
|
|
|
|
иия. При длительных переходах рекомендуемая (крейсерская) скорость должна соответствовать примерно 80% наибольшей частоты вращения, а экономическая скорость — такой частоте вращения, при которой требуется наименьший расход топлива на морскую милю, в большинстве случаев экономическая скорость достигается при наибольшей частоте вращения 56% или несколько меньше.
В качестве наибольшей частоты вращения следует принимать не номинальное ее значение, указанное заводом—изготовителем двигателя, а только действительное, полученное на катере. Поведение катерного двигателя в эксплуатации определяется исключительно работой гребного винта, а не кривой наибольшей мощности.
Приведенная ниже таблица показывает действительное соотношение показателей на катере.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Значения показателей (%) для скорости
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Увеличение дальности плавания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица содержит средние значения, которые у разных катеров могут отличаться значительно. Процентные данные относятся к наибольшей скорости при наибольшей частоте вращения, достигнутой на катере. Особое внимание обращено на длительность плавания. Например, при частоте вращения двигателя 80% средняя скорость также будет составлять 80% наибольшей скорости. Несмотря на это, запаса топлива хватит для увеличения дальности на 30%. При экономической скорости дальность плавания возрастает вдвое по сравнению с наибольшей скоростью. Лишь в том случае, когда экономическая скорость совпадает с точкой наибольшего волнообразования (R = 5,25), такое соотношение оказывается менее выгодным.
12. Можно ли рассчитать скорость строящегося катера?
Даже специалисты не дают на этот вопрос определенного ответа. Заметим: точную скорость при определенной мощности двигателя рассчитать невозможно! Более или менее точные математические методы применяют для того, чтобы на основании опыта и подобия выполнить сравнительный расчет. Только
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|