SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
салу ударов, возникающих при классических V-образных обводах. На ходовых же испытаниях создавалось ощущение, что сила ударов была не половинной, а едва составляла четверть. Наиболее важным для такого поведения катеров типа «Каталина» следует считать продольное профилирование обводов, благодаря которому катер почти не менял дифферента, его нос не «выскакивал» из воды и весь катер поднимался на ходу параллельно поверхности воды. Это уменьшало высоту падения, а следовательно, и силу удара.
При обводах типа «глубокое V» большое значение придается тому, чтобы днище от миделя до кормы не имело каких-либо изгибов. Это условие совершенно справедливо для такого движения, когда после подбрасывания катера волной корма первой касается воды. Подобная форма с пониженной несущей способностью кормы обладает, однако, свойством на полном ходу значительно увеличивать дифферент на корму, из-за чего возрастает высота падения носовой части катера. В противоположность этому днище у катеров типа «Каталина» более плоское у транца. Продольное профилирование выполнено с умеренным, но постоянным изгибом, чтобы ускорение струи и в продольном направлении выдерживалось примерно постоянным. Транец имел не плоскую, неглубокосидящую форму. Преимущество найденных обводов на волнении несомненно, однако наибольшая скорость катеров с такими обводами на тихой воде несколько ниже, чем у катеров с малокилеватыми шпангоутами,
11. Диаграмма экономичного хода
Немногие водители моторных катеров имеют ясное представление о связи между мощностью двигателя, частотой вращения и расходом топлива. Моторостроительные заводы обычно публикуют в проспектах технически правильную диаграмму зависимости мощности двигателя и удельного расхода топлива от частоты вращения. Однако такая диаграмма не может ответить на многие вопросы, интересующие водителей моторных катеров. Какова частичная нагрузка двигателя катера при различной частоте вращения? Каковы при этом резервы мощности? Насколько высокой может быть скорость длительного плавания по сравнению с наибольшей скоростью? Что такое экономическая скорость?
Для полного представления об этом следует ознакомиться с кривыми, изображенными на стандартной диаграмме хода катера (рис. 52) и показывающими два важных правила, которые должен знать водитель катера:
1. Частота вращения двигателя и скорость катера прямо пропорциональны.
2. Мощность, потребляемая гребным винтом, изменяется в зависимости от частоты вращения двигателя в третьей степени.
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon