|
|
|
|
|
|
|
|
удара равна 260. Это значение было бы значительно выше, если бы не наступило существенное замедление скорости падения с начала соприкосновения с водой. Чем резче замедляется падение, тем выше ударное давление, действующее на днище. Глубокая V-образная форма шпангоутов значительно смягчает удары. Ее действие при ударе показано на рис. 50. В случае использования прямолинейной V-образной формы шпангоутов с углом килева-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 49. Силы удара корпуса катера с классической V-образной формой шпангоутов. Зарегистрированные относительные значения их зависят от скорости встречи с волной и формы поперечного сечения днища. Удары наибольшей силы насту-
|
Рис. 50. Здесь видно смягчающее действие формы обводов типа «глубокое V» с углом килеватости, равным 24°. Силы удара значительно уменьшились, так как киле-ватость к скуле не изме-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пают при соприкосновении с водой части днища, отогнутого вниз у скулы.
тости, равным 24°, начальная сила удара по сравнению с таковой при обводах типа «глубокое V» получается несколько большей (ПО вместо 100), поскольку классические V-образные обводы выполнены вблизи киля особенно острыми (угол килеватости, составляющий около 30°, резко уменьшается к скуле).
Благодаря прямолинейной килеватости днища вода легко может отходить в стороны, удар смягчается, давление повышается лишь незначительно — сначала от начального, равного 110—130, а затем до 150. Самый сильный удар составляет лишь немногим больше половины удара, которому подвержена классическая V-образная форма шпангоутов (см. рис. 49). Поэтому люди на борту катера с обводами типа «глубокое V» физически меньше страдают от ударов.
3 X. Баадер 6S
|
|
|
|
|
|
|
|
|