SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
в носовой части почти вертикальны, а у кормы горизонтальны. Эта форма обладает многими преимуществами и не вызывает жестких ударов на волнении. Она появилась еще в начальный "период развития "быстроходных катеров; ее можно считать неподвластной времени 23.
10. Динамические перегрузки при ходе на волнении
Еще недавно на основе опыта эксплуатации катеров считалось правилом, что большую скорость можно развить только на тихой или едва взволнованной воде. Даже при умеренном волнении быстроходные катера должны были уменьшать свой ход, так как из-за перегрузок, возникающих при соударениях с волнами, могли подвергнуться поломке внутренние связи корпусов. Часто ломались шпангоуты в носовой части катера, появлялись трещины в днище. С начала организации гонок катеров в открытом море это правило стали нарушать. Постановка вопроса была изменена: какую форму днища следует выбрать, чтобы катера могли развивать большую скорость на волнении, не рискуя из-за резких ударов прочностью связей корпусов?
Раньше полагали, что для достижения больших скоростей глиссирования должно применяться плоское днище. Но именно днище плоской формы сильнее всего страдает от перегрузок и сильных ударов при резком торможении катера. Такое днище чисто структурно не приспособлено к тому, чтобы выдерживать сильные удары.
Используемые на судах формы днища представляют собой две крайности: сильно килеватое днище плохо глиссирует, хорошо скользящее плоское днище не может применяться на волнении. Поиск промежуточных форм уже достиг больших успехов. Насколько силы удара можно уменьшить выбором соответствующей формы днища, видно из рассмотрения рис. 49. В качестве исходных выбраны классические V-образные обводы (см. рис. 47). В 1933 г. в докладе на собрании судостроительного технического общества в Берлине Г. Вагнер сообщил интересные данные относительно этих обводов. Действительная сила удара зависит от веса катера и от скорости падения в момент удара. Для общего сравнения предположили, что после первого соприкосновения с волной возникает сила удара размером 100 (см. рис. 49). Удар начинается с умеренного, поскольку форма шпангоутов у киля выполнена очень острой. Как только погружается более плоская часть днища, сила удара значительно возрастает и достигает 150. Теперь в соприкосновение с водой вступает вогнутая форма днища вблизи скулы. Здесь вода больше не отходит в стороны, а внезапно и неожиданно устремляется вниз. В результате ускорения возникает особенно высокое давление на внешнюю зону днища; сила
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon