|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
возникают резкие удары. Выпуклое закругление днищевых шпангоутов простирается до кормы и придает катеру отличные ходовые качества. Такие обводы и в настоящее время считаются удовле
|
|
|
|
|
|
творительными.
Современные V-образные обводы (рис. 48, а—г), а. Изображенные здесь обводы разработаны в опытовом бассейне американского морского ведомства в Вашингтоне. Они подкупают своей
|
|
|
|
простотой и возможностью изготовлять обшивку из листов фанеры.
|
|
|
|
|
|
Несмотря на сравнительно узкий транец при модельных испытаниях многочисленных вариантов получены лучшие результаты. Кормовая часть днища имеет угол килеватости 12,5°.
б. У этих часто используемых
|
|
|
|
бводов выпуклость днищевых
пангоутов усилена. Угол киле-
|
|
|
|
|
|
ватости приближается к 20°, благодаря чему такая форма близка к глубокому V. Кромка скулы вы-
олнена в форме горизонтального уступа по всей длине катера для уменьшения брызгообразования. Такие обводы хорошо подходят для плавания на волнении.
в. Обводы типа настоящего
|
|
|
|
|
|
|
глубокого V, какими они были раз-
аботаны Раймондом Хантом.
|
|
|
|
|
|
Отмечается большая килеватость (25°), однако она несколько «смягчена» закруглением у киля. Катера с обводами такого типа имеют в состоянии покоя небольшую начальную остойчивость, которая часто ощущается экипажем и пассажирами как недостаток. Правда, он устраняется на ходу, так как при этом кромка скулы, находя
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
щаяся в состоянии покоя над во-цой, начинает замываться. Обводы целесообразны для мореходных
|
Современные обводы.
катеров.
|
|
|
|
|
|
г. Упомянутая выше форма двойного клина или четырехгранника может выполняться и при обводах типа «глубокое V». Характерен прогрессирующий разворот днищевых шпангоутов, которые
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|