SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
Два катера были построены с округлыми шпангоутами, а два других — с умеренно килеватыми V-образными шпангоутами. Поскольку была задана умеренная мощность двигателя, оба проекта получили одинаковый продольный изгиб линии шпунта (поясов обшивки, примыкающих к килю) и одинаковую глубину погружения транца. В остальном самым точным образом выдержано различие между округлой и острой скулой, хотя днище остро-скулого катера выполнено и не таким плоским, как показанное в качестве классического на рис. 33. Круглоскулый и остро-скулый катера были оборудованы одинаковыми дизелями мощностью 65 л. с, а два других катера — бензиновыми двигателями мощностью по 110 л. с. Идеальный случай для натурного сравнения различных обводов одинаковых туристских катеров!
Все четыре катера были испытаны на мерной миле; проведены наблюдения за их поведением на умеренном волнении. Испытания показали, что при одинаковых двигателях скорости круглоску-лого и остроскулого катеров одинаковы: с дизелями мощностью 65 л/с — немногим выше 20 км/ч, а с бензиновыми двигателями — 23,9 км/ч. В результате применения умеренно килеватой V-образ-ной формы шпангоутов не обнаружена заметная разница и в поведении катеров на волнении.
Остроскулый катер действительно показал несколько повышенную начальную остойчивость, а также несколько большее брызго-образование, однако и то и другое в столь незначительной степени, что не стоит включать эти свойства в перечень преимуществ и недостатков.
Практикой подтверждено, что разница между обеими формами шпангоутов при значениях коэффициента скорости R < 11,5 ничтожно мала. Преимущества V-образных обводов сказываются лишь при более высоких скоростях, когда подобная форма способствует росту динамических подъемных сил, в результате чего раньше достигается режим глиссирования. При переходном режиме динамически поддерживаемая часть веса у остроскулого катера становится уже больше, чем у круглоскулого. Это преимущество ощутимо при R = 12 и проявляется тем больше, чем выше развиваемая скорость.
Если бы классическая V-образная форма шпангоутов была использована на катерах, которые должны развивать высокую скорость на волнении, то указанное преимущество превратилось бы в серьезный недостаток. Эти обводы с большой заостренностью у киля и плоскими участками днища у скул с большой силой ударяются о волны. Даже при умеренном волнении необходимо значительно снижать скорость, чтобы предотвратить повреждение корпуса катера и уменьшить физическую перегрузку экипажа.
Какая польза от быстроходных V-образных обводов, если их нельзя использовать даже при незначительном волнении? Необходимо было или вернуться к округлым обводам, что в любом случае обещало успех, или разработать такие V-образные обводы,
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon