SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
Как было указано ранее, при R = 5,25 существует естественный пик сопротивления. Эта относительная скорость, к несчастью, оказывается в часто используемых пределах нормальных крейсерских скоростей. Многие современные моторные катера имеют крейсерскую скорость, близкую к критической, при которой сопротивление растет особенно быстро, что и объясняет неизбежно большое волнообразование. Какие критические скорости соответствуют длине ватерлинии, можно видеть из таблицы:
Длина катера по ватерлинии, м
Критическая скорость, км/ч
Длина катера по ватерлинии, м
Критическая скорость, км/ч
6,0
12,9
16,0
21,0
8,0
14,8
18,0
22,3
10,0
16,7
20,0
23,5
12,0
18,2
24,0
25,7
14,0
19,8
30,0
28,8
Скорости, близкие к указанным, могут быть допущены только при тщательной отработке обводов катера, причем обводы носовой части в этом случае едва ли имеют какое-либо значение.
На рис. 26—30 показаны образцы правильно спроектированных мотолодок и катеров различных типов.
7. Формы кормовой оконечности
Если скорость небольшая (R < 4), поведение катера несложно и в основном определяется статическими расчетами. При большей скорости, когда R > 6, уже преодолен «пик сопротивления». Длина волны теперь больше длины катера, и для таких скоростей должна применяться «несущая корма». Особенно остро реагирует каждый катер на благоприятные или неблагоприятные обводы в критическом режиме (R 4+6). При оценке обводов первостепенное значение придают корме. Ниже сопоставлены две наиболее часто применяемые формы кормовой оконечности катеров:
1) закругленная и заостренная кормовая оконечность, которая в основном может характеризоваться как «ненесущая корма»;
2) транцевая кормовая оконечность во всех вариантах, которую обычно считают «несущей кормой».
Выбор формы кормовой оконечности не должен быть аналогичен кулинарному рецепту: предусмотреть узкую носовую часть, чтобы не поднимался нос, спроектировать широкой среднюю часть судна для получения хорошей остойчивости и затем, в зависимости от коэффициента скорости, пристроить соответствую-
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon