SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
щего катера или по фотографии и с достаточной точностью сделать вывод о действительной скорости. Как много рекламных фотографий и фантастических подписей под рисунками нетрудно разоблачить благодаря этому! Например, под фотографией 12-метрового моторного катера написано: сфотографирован при скорости 28 км/ч, а по изображению видно, что образовавшаяся волна на 50% длиннее катера. По таблице в этом случае получается,
что длине волны до 18 м соот-
ветствует скорость менее 20 км/ч. Следовательно, данные подри-суночного текста совершенно не соответствуют действительности!
Рис. 21 логически обосновывает применение широкого транца. Между тем при повышенных скоростях можно применять и заостренную корму. Кормовую часть днища быстроходных катеров с заостренной кор
О 123^58789 10 R
мой нужно сконструировать такой, чтобы она, подобно
Рис. 23*. По этой диаграмме для каждого коэффициента скорости R можно установить длину волны в долях длины катера по ватерлинии. Например, при R = 3 возникает волна, равная 0,44 длины катера; причем, если R = = 6,4, длина волиы вдвое превышает длину судна. Показана точка наибольшего волнового сопротивления при R = 5,25.
/ — етношение длины волна к длине катера.
транцу, обеспечивала необходимую опору. Приподнятая вель-ботная корма (типа каноэ) в подобных случаях недопустима. Она будет безнадежно погружаться в подошву волны задолго до получения ожидаемой скорости.
Катер с заостренной кормой и, несмотря на это, хорошо не
сущей кормовой частью днища изображен на рис. 24, где видно, как днище становится все более плоским к корме, что создает необходимую для высокой скорости опорную несущую поверхность. Вид сверху показывает: оконечность кормы достаточно тупая, и поэтому несущая ширина оказывается большой. В известной степени получается «чистый транец», скрытый заостренной обшивкой бортов в корме. Разумеется, на применении плоской формы днища благоприятно сказывается небольшой вес катера —следствие хорошо продуманной легкой конструкции корпуса.
Точное название формы кормы «Бартендера» и других подобных катеров до сих пор не установлено, но как в скандинавских водах, так и в дельте Ла-Платы применяют многочисленные варианты катеров, у которых заостренная корма скомбинирована с плоской частью днища.
ЗГ)
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon