SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
нивается, и поэтому к нему относятся недостаточно внимательно. Доля трения в полном сопротивлении может быть легко рассчитана, во всяком случае, легче, чем сопротивление формы, но сопротивлению трения моторных катеров не придают серьезного значения. Из спортивных судов только гоночные парусные яхты составляют похвальное исключение, так как прилагается немало усилий, чтобы придать гладкость их подводной поверхности. Вода не может струиться вдоль стенки, не образуя значительного грения. Это характерно как для внутренних стенок водопроводной трубы, берегов русла реки или стенок канала, так и для омываемой наружной поверхности корпуса катера. Очевидно, трения оды часто не замечают по той причине, что оно не так отчетливо видно, как волнообразование. Кроме того, оно почти не зависит от формы катера, а обусловлено только размером смоченной поверхности и скоростью. Трение неизбежно, поскольку катер на ходу омывается водой.
Распространенным заблуждением является предположение об отсутствии трения у судна с очень гладким днищем. Полагают, что благодаря использованию современных красок для подводной части судна, например краски с графитом, вода полностью отталкивается, так что нет площади для приложения силы трения. Неверно! Трение возникает всегда! Хотя у очень шероховатых поверхностей оно сильнее, чем у гладких, однако ни жир, ни графит, никакая высокоглянцевая политура не могут устранить грения воды или хотя бы значительно уменьшить его.
Лишь недавно добавкой химикалиев нашли возможность эказать влияние на способность воды создавать трение и уменьшать его. Сразу за форштевнем изменяется и перемешивается ровно идущий ламинарный поток воды. Завихренный поток воды вдоль корпуса катера, внутри которого значительно повышается :опротивление трения, называют турбулентным.
Если удастся сохранить ламинарное обтекание потока по зозможно большей длине подводной части судна, то сопротивление грения уменьшится. Добавка полимеров (нитевидных молекул) < воде настолько сильно способствует ламинаризации потока здоль наружной обшивки, что в среднем исключается 30% сопро-гивления трения; при испытании модели было получено даже до 15% экономии. Разумеется, использование такого химического :редства для уменьшения сопротивления трения запрещено )рганизациями парусного спорта. Между тем известны результаты 1спытания, проведенного в 1968 г. на английском минном траль-цике «Хайбэтон». Из носовой части судна во время хода постоянно напускали очень слабый раствор полиоксиэтилена (1 : 100 ООО). Сопротивление трения катера благодаря этому уменьшалось ) зависимости от скорости и волнения на 22—36%. Экономия мощности двигателя или топлива составила 12—20%. Хотя поли-жсиэтилен — недорогой продукт, экономия топлива не покрыла засходов по использованию полимера.
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon