SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
R = 6. Вторая вершина волны находится теперь довольно далеко за кормой. Необходим умеренно широкий транец, так как следует позаботиться об определенной опоре для кормы катера. У легких катеров поток отрывается уже у кормы, тогда как у тяжелых он еще до R = 6,5 быстро возрастает за кормой и гонится за судном в виде разбитого гребня волны.
R = 8. Поток хорошо и ровно обрывается у кормы. Обычные катера имеют благоприятный дифферент при умеренном волнообразовании. Короткие широкие катера, у которых перегружена корма, еще значительно изменяют дифферент и высоко поднимают нос из воды. У легких катеров с хорошими обводами уже можно заметить признаки динамической выталкивающей силы 8.
Пик сопротивления, возникающий при относительном коэффициенте скорости, равном 5,25,— естественный и неизбежный. Его можно наблюдать при испытаниях моделей и у идущего судна (бросается в глаза особенно сильное волнообразование). К сожалению, этот период хода нельзя исключить из практической эксплуатации катера; у туристских катеров среднего размера он часто наступает при нормальном ходе. К несчастью, этот пик расположен именно в переходной от тихоходных к быстроходным катерам области. Катер длиной 9 м попадает на него при скорости 1^9-5,25 = 15,75 км/ч; 16-метровый туристский катер достигает его при v — 1/16-5,25 = 21 км/ч. Большой пик сопротивления находится в области, где значения скорости часто повторяются.
Переходный режим. Если превысить относительную скорость R — 8, то возникают динамические силы, которые поднимают катер из воды тем выше, чем больше превышена нижняя граница начала глиссирования (рис. 12—14).
До 1920 г. часто использовали так называемые тетраэдрные обводы, или форму двойного клина. Носовая часть катера начиналась с глубоко расположенного форштевня и острой ватерлинии, а оканчивался катер очень широкой и совершенно плоской транцевой кормой. Эта форма катера, иногда используемая и в настоящее время, обладает тем преимуществом, что в пределах от средней до повышенной скорости почти совсем не изменяется дифферент. Благодаря очень острым обводам носовой части судна лишь при особенно высокой скорости начинает возникать динамическая выталкивающая сила (приблизительно при R = 12). Такие обводы нельзя полностью отвергать; они хорошо оправдали себя, например, на катерах для обучения спортивной гребле (тренеры не могут успешно работать на коротких, сильно меняющих дифферент катерах).
В переходном режиме (в полуглиссировании) катера с хорошими обводами образуют умеренно длинную кормовую волну и отличаются нормальным дифферентом.
Тихоходные катера необязательно должны строиться с округлой формой шпангоутов, а быстроходные — с V-образной. Однако нет сомнения, что V-образные обводы, хотя и благоприятствуют
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon