SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
катеров, которая позволит исследовать их обводы и поведение, необходимо разграничить виды их движения. При каком режиме движения происходит переход от водоизмещающего плавания к глиссированию? Когда в действительности глиссирует катер? При какой скорости необходимо считаться с очень сильным волнообразованием? Когда выгодно применять острые кормовые обводы? Как угадать ходовой дифферент или часто наблюдаемое значительное изменение дифферента?
Все упомянутые вопросы остается привести к зависимости от единой характеристики — коэффициента скорости 6. На рис. 7 указаны коэффициенты скорости R, равные 2,5 и 10. Можно ли предвидеть, как должно вести себя судно при таких значениях коэффициента скорости? Очевидно, большая моторная яхта с R = 2,5 движется спокойно и без изменения дифферента. Малый же спортивный катер с R = 10 идет так, что ему, несомненно, полезно частичное глиссирование. Поэтому некоторые виды движения исследуются применительно к относящимся к ним коэффициентам скорости.
Дрейфование. Прошло немного времени с тех пор, как баржи, груженные углем или рудой, дрейфовали вниз по течению рек. Удивительно, что, не имея никакого моторного привода, они двигались не только со скоростью течения, но даже несколько быстрее. Однако и небольшого превышения скорости было достаточно, чтобы баржа слушалась руля. Отталкиваясь шестами от дна реки, экипажи помогали продвигать груженые и пустые баржи вперед. Эта была трудная и утомительная работа. Однако баржам удавалось приходить с грузом к месту назначения.
Такое медленное продвижение называют дрейфованием. Ему присущи три основные особенности:
1. Практически не возникает волнообразования и, следовательно, волнового сопротивления.
2. Сопротивление движению заключается почти исключительно в трении воды о корпус судна.
3. Обводы корпуса судна не имеют существенного значения — прямоугольная баржа дрейфует почти так же хорошо, как и судно с округлыми обводами (несмотря на повышенное трение).
Наивысший предел дрейфования наступает при коэффициенте скорости R — 1. Баржа длиной 36 м может, таким образом, дрейфовать со скоростью до 1 -|^36 = 6 км/ч, не вызывая волнового сопротивления. В этом случае не предъявляют каких-либо требований и к обводам судна. Моторный катер длиной 9 м 9 = 3) под влиянием умеренного ветра будет дрейфовать со скоростью 3 км/ч.
Водоизмещающий режим плавания. Этот режим плавания (рис. 9 и 10) начинается при R = 1 и достигает R = 8, хотя нельзя строго ограничивать это значение, так как появление динамической выталкивающей силы замедляется при острых, глубоких обводах и ускоряется при малокилеватых обводах. Число 8 —
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon