SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
где о — скорость, м/с; g — ускорение силы тяжести, введенное с целью получения безразмерной величины, м/с2; L — длина судна по ватерлинии, м.
Для получения сравнимых чисел Фруда необходимо пользоваться или метрической, или английской системой. Прошло довольно много времени, пока понятие относительной скорости и ее влияние на форму обводов и соотношение размерений проникло в катеростроение. Лишь в 30-х годах понятие относительной скорости начали применять при проектировании моторных
Рис. 8*. Изображенные обводы крейсерской кормы более всего пригодны для больших туристских катеров, отличающихся малым волнообразованием и низкой относительной скоростью. Выше R = 4,5 их не следует при-
менять.
катеров, однако еще и в настоящее время, даже в кругах специалистов, к этому важному фактору подходят эмпирически и без глубокого понимания существа вопроса *.
Теперь понятно, почему большая моторная яхта удивила своим небольшим волнообразованием. Она передвигалась относительно гораздо медленнее, чем все остальные катера совместного пробега, значительно уступавшие ей по размерам. Без сомнения, конструктор сознательно разработал правильную форму катера (рис. 8).
Если бы более короткие катера были построены для такой скорости с обводами, как у большой яхты, то волнообразование оказалось бы очень большим. В этом случае возникает особенно опасная сильная кормовая волна, связанная с неблагоприятным дифферентом катера.
Если катер движется медленно, то его вес чисто статически поддерживается водой, т. е. вес вытесненной воды равен весу катера и не изменяется.
Высокая скорость малых катеров стала возможной благодаря появлению легких катерных двигателей, обладающих значительной мощностью. На большой скорости возникают динамические силы, которые стремятся вытолкнуть корпус катера из воды. В результате часть веса катера перестает поддерживаться только статически вытесненным количеством воды, а поднимается динамическим давлением воды на днище, вызванным ходом катера.
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon