|
|
|
|
|
|
|
мощностью 350 л. с. и достиг скорости 52 км/ч. Какой прогресс! И все это произошло лишь через 18 лет после появления первого робкого моторного катера с двигателем мощностью 2 л. с.
Как только стало известно, что быстроходные моторные катера на большом ходу поднимаются из воды, чтобы мчаться по поверхности, пришлось отказаться от большой длины. Теперь уже перестали считаться со старым опытом парусных яхт — «длина бежит», а приняли новое достижение глиссирующих
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 2. Быстроходная моторная яхта, построенная в 1912 г. в Гамбурге по проекту Макса Эртца. Несмотря на 13-метровую длину, она оборудована лишь одной каютой с двумя спальными диванами; в носовой части яхты имеется камбуз. Благодаря малой ширине (2,2 м) яхта с бензиновым двигателем «Ллойд» мощностью 40 л. с. имела скорость 24,5 км/ч. Было предусмотрено вспомогательное парусное вооружение: гафельный грот н стаксель.
катеров — «ширина скользит». Принцип скольжения нашел свое первое практическое применение в 1908 г., а чисто V-образные обводы появились в 1910 г. а.
Иначе развивались туристские катера. Создатели их стремились к тому, чтобы конструкция, метод постройки и двигатель отвечали требованиям безопасности и надежности. Существовало убеждение, что не следует увеличивать скорость, так как более необходимы удобные каюты. Поэтому еще в течение многих лет продолжали преобладать длинные, узкие суда с двигателями небольшой мощности. Типичные туристские катера перед первой мировой войной имели размеры от 12 X 2 м до 15 х 2,6 м и мощность двигателя от 15 до 30 л. с. при частоте вращения вала 700— 800 об/мин (рис. 1 и 2).
Несмотря на малый опыт в постройке моторных и туристских катеров, уже тогда придавалось большое значение их мореходным качествам. Бермудские острова расположены в средней части Северной Атлантики, в 665 морских милях от Нью-Йорка. Там в 1907 г. были организованы и успешно проведены первые океанские гонки моторных катеров. Эти гонки повторялись
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|