Что общего у современного моторного катера с Ноевым ковчегом? Сходство их в том, что ковчег был построен из дерева, передвигался по воде и имел соответствующее внутреннее оборудование. Не хватало лишь механического двигателя и нескольких тысяч лет технического прогресса.
Еще со времен египтян и финикиян мореплавание осуществлялось лишь при помощи ветра. Парусные суда тех времен выглядят-сегодня неуклюжими, тихоходными и трудноуправляемыми. Однако они могли преодолевать большие расстояния в более короткое время, чем караваны, медленно передвигавшиеся по земле. Парусные суда не нуждались в корме, как верблюды или лошади, и если достигали своей цели при скорости 5 км/ч, то этим уже перекрывали темпы движения караванов.
Даже в раннеисторический период совершались прогулки на судах. Египетские изображения показывают, как более 4000 лет назад принц Хар-Куф плавал по Нилу в окружении множества слуг. Он не нуждался в умении управлять парусом и рулем, в знании мелей и быстрин реки. Для этого у него были капитан, штурман и экипаж. Встречается нечто подобное и в наше время, но несравненно больше владельцев маленьких катеров, которые не только являются капитанами и штурманами в одном лице, но и сами поддерживают катер и двигатель в исправном состоянии. Многие из них добились поистине удивительного знания дела.
Для преобладающего большинства владельцев катеров жизнь на море — это спорт, а не прогулка. Настоящий спорт представляет собой гораздо большее, чем умение запустить двигатель и выполнить необходимые маневры. Основательные знания навигации, лоции и навыки хорошего матроса являются лишь основой водно-моторного спорта. Даже короткие послеобеденные плавания