SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
К рис. 153. В августе 1973 г. Д. Мертен установил новый абсолютный мировой рекорд иа скутере с мотором «Меркюри» — 219,397 км/ч. Рабочий объем цилиндров 1638 см3.
К рис. 158. Необходимо отметить обоснованность и важность представления для одного и того же катерного двигателя трех характеристик зависимости мощности от частоты вращения двигателя для использования его на различных по назначению катерах. Даже при установке иа спортивном катере предусматривается уменьшение мощности двигателя —на 15% по сравнению с наибольшей мощностью и, что особенно важно, снижение частоты вращения на 23%. При установке иа рабочих катерах мощность этого двигателя снижается еще на 10%.
При использовании на катерах конвертированных двигателей легковых автомобилей для повышения надежности двигателя, обеспечения нужного теплового режима и сохранения моторесурса мощность и частоту вращения приходится снижать в еще больших пределах.
Крис. 159. Кривая Б увеличения дальности плавания при имеющемся запасе топлива в случае перехода катера на движение с уменьшенной скоростью весьма показательна. Если ие предъявлять требования большой - скорости, ограничив ее величиной, необходимой для обеспечения уверенного движения в наиболее неблагоприятных погодных условиях, можно разработать высокоэкономичный катер с большой дальностью плавания. Следует, однако, иметь в виду, что диаграмма рис. 159 предусматривает обычный водоизмещающий катер, при уменьшении скорости которого невозможен переход его из выгодного оптимального' режима движения в крайне неблагоприятный (например, режим начала появления динамических сил поддержания, сопровождающийся возникновением «горба сопротивления»).
К рис. 237. Очень убедительное сравнение! Если бы вместо большого мореходного туристского катера сравнивали с грузовым судном катер малых размеров, также предназначенный для эксплуатации на море, различие было бы более поразительным.
К рис. 241. Зависимость характера качки от начальной остойчивости действительно такая, как указано автором на рисунке. Однако качка воспринимается командой и пассажирами по-разному на больших и малых катерах. На катерах длиной 12—15 м и более, особенно на полностью запалубленных высокобортных морских катерах, следует добиваться плавной, медленной качки. На катерах небольших размеров в условиях волнения чувство уверенности и безопасности возрастает при высокой остойчивости катера, приближающейся к остойчивости катамарана. Что же касается «резкости» качки, то ее практически не замечают на небольших катерах и мотолодках.
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon