SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
К рис. 84. Следует обратить внимание на очень хороший ход этого катера на границе между переходным режимом и глиссированием: динамический подъем катера с минимальным дифферентом на корму и четкий отрыв воды от острой кромки скулы почти без замыва борта.
' К рис. 86—88. Вследствие закругленных стекол в передней части рубки и из-за заваленного к транцу борта архитектура катера «Данило» с современной точки зрения воспринимается как устаревшая.
К рис. 91. Архитектура катера «Кариока» (схема а) типична для современных средних туристских катеров. Она характеризуется малым отношением длины катера к ширине (в данном случае LIB = 2,87) и необычно большой высотой рубки. Это обеспечивает возможность размещения на сравнительно небольших катерах (длиной 9—10 м) удобных кают, ходовой рубки с хорошим обзором и т. д. Тем не менее еще нередко катера подобного типа называют «кургузыми», «утюгами», нм приписывают неудовлетворительные ходовые качества, неустойчивость на курсе и т. п. Однако анализ размерений туристских моделей 1974—1975 гг. и общий характер их архитектуры показывает, что для многих катеров, включая н морские моторные яхты, характерна тенденция к дальнейшему уменьшению отношения LIB, причем высота рубок не ограничивается. Практическая целесообразность современной архитектуры туристских катеров явно победила стремление создавать удлиненные «изящные» туристские катера. См. также замечание 43 комментариев.
Крис. 107. Пример удачного, экономного общего расположения при относительно небольшой длине корпуса! Подобное же расположение можно осуществить в результате некоторого уменьшения длины кокпита, применения плоского траица и небольшого сокращения длины помещений в носовой части моторно-парусной яхты или сходного туристского катера (даже при длине корпуса около 8,5 м), но при сохранении ширины корпуса около 3,0 м. Моторно-парусная яхта «Адрия», план общего расположения которой показан иа рис. ПО, несмотря на большую (почти на 3 м) длину корпуса, немногим отличается по удобству внутренних помещений от яхты «Борнхольм».
К рис. 108. Яхты, бизань-мачты которых стоят в корму от головки руля, яхтсмены ранее называли иолом.
К рис. 117, 170 и 209—212. Эти фотографии служат хорошей иллюстрацией того, что в штормовых условиях правильно спроектированный катер или специальное малотоннажное судно не менее надежно, чем любое большое судно. Особенно высокими мореходными качествами обладают моторные боты (катера) береговых спасательных станций, обеспечивающие спасение команд с судов, терпящих бедствие, в условиях предельно бурного моря. Такие катера, как правило, обладают: абсолютной остойчивостью — способностью выпрямиться из любого положения; высокой скоростью, позволяющей сократить время прибытия к месту бедствия и обеспечивающей ход и управляемость при ветре любой силы и направления; высокой прочностью всего корпуса, рубок, люков, полностью исключающей возможность повреждения конструкции ударами волн.
Вопросы обеспечения мореходности, непотопляемости и общей надежности малотоннажных судов в самых тяжелых и суровых условиях морского плавания— сложные и трудно решаемые. Между тем современные судовые спасательные шлюпки, особенно моторные шлюпки закрытого типа, по характеру своего назначения обладают неограниченной мореходностью, полной непотопляемостью н самой высокой надежностью.
К рис. 118—119. Здесь показаны удачные архитектурные формы двух больших морских моторных яхт. Яхта «Маня» имеет небольшую скорость, тогда как яхта «Зеебер» быстроходна, что подчеркивается сочетанием стремительного белого корпуса с темной, малозаметной на море рубкой.
К рис. 122—126, 137, 139 и 181. Катер, постоянно совершающий на всей дистанции гонок такие эффектные прыжки, вряд ли может рассчитывать на успех, во всяком случае такой успех будет мучительным для команды. Хороший ход гоночного катера для морских гоиок показан на рис. 124.
К рис. 143. Следующий за глиссером длинный «шлейф» брызговой пелены вызван полупогруженным гребным винтом. См. также рис. 141.
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon