SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
К рис 18. Относительно малая и почти неизменная доля воздушного сопротивления, показанная иа графике, при весьма высоких значениях скорости, встречающихся у рекордных глиссеров, может значительно возрасти.
К рис. 23. Оригинальное, редко встречающееся сочетание закругленной кормы, целесообразной для хода с умеренной скоростью при сильном волнении моря, с типично остроскулыми обводами, оптимальными для высоких скоростей при спокойном море. Высокий борт, заметная седловатость характерны для катера, эксплуатируемого в условиях бурного моря. По-видимому, таким и является представленный здесь «двухрежимный» катер.
К рис. 32. Кормовые очертания а и б применяют для рабочих и других вспомогательных катеров и моторных шлюпок.
К рис. 33. Показанные здесь характерные формы шпангоутов не могут быть примером обводов реальных катеров, так как в них резко подчеркнуто основное различие округлых и остроскулых обводов. У современных V-образных катеров участки днища у скулы не делают плоскими, завал внутрь бортовых ветвей шпангоутов у транца не применяют уже много лет, в том числе и при округлых обводах.
К рис. 41 и 42. Эти эффектные фотографии, показывающие катера в необычный момент хода, позволяют хорошо увидеть особенности их обводов. У открытой мотолодки «тримарана» английской спасательной службы хорошо видна двойная скула от средней части корпуса до транца, обеспечивающая исключительно высокую остойчивость мотолодки на циркуляции и при резких маневрах. У спортивно-туристского катера «Короиет Эксплорер II» видна большая, малоизменяемая по длине катера, килеватость днища, два малых продольных редана и сравнительно невысоко поднятая к форштевню скула с брызгоотбойным отгибом. Показанные обводы — примеры современных целесообразных форм корпусов, обеспечивающих высокие ходовые, мореходные и маневренные качества при относительно высоких скоростях.
К рис. 52. Видимый на диаграмме «запас мощности» не может быть реализован при имеющемся гребном винте и определенной скорости катера. Изменение частоты вращения двигателя, осуществляемое водителем при помощи органов управления моторной установкой, повлечет за собой соответствующее изменение скорости катера и мощности двигателя в соответствии с кривой 1.
К рис. 53. Согласно показанной на диаграмме кривой 3 удельного расхода топлива при работе дизеля по винтовой характеристике (кривая 4) наименьший удельный расход топлива меньше, чем в случае самого экономичного режима дизеля при работе по внешней характеристике (кривая /). Обычно наименьший возможный расход топлива достигается при работе по внешней характеристике на режиме, составляющем около V22/3 максимальной мощности.
К рис. 63. Для современных быстроходных катеров верхняя кривая не соответствует понятию «очень большая ширина». Ширина многих катеров, особенно катеров малой длины, превышает на 10—15% «очень большую» ширину, определяемую по диаграмме.
К рис. 64. Судя по фотографии, волнообразование не столь уж мало! То обстоятельство, что расходящиеся волны ограниченной ширины, удобно для катера, сопровождающего гребцов на тренировках.
К рис. 65. Эта фотография удачно дополняет приведенную на рис. 41. На ней хорошо виден малый продольный редан и двойная скула, хотя, строго говоря, первой скулой является бортовой киль тримарана. Однако назначение наклонного участка днища между бортовым килем и второй скулой то же, что и участка днища между двумя скулами модифицированных V-образных обводов.
К рис. 70. В последние годы появилось много мотолодэк и открытых катеров, почти не имеющих палубы. В результате почти вся площадь корпуса становится полезной. Разумеется, в связи с отсутствием носовой палубы и обусловленной этим опасностью заливания кокпита требуется принять особые меры к обеспечению непотопляемости мотолодки или катера в условиях заполнения кокпита водой. Это достигается размещением в корпусе, например под еланями на днище и под планширем по бортам, пенопластовых блоков и т. п.
К рис. 77. Более подробное описание катера «Доунзи» приведено в сборнике «Катера и яхты» [Л., «Судостроение», 1973, № 2 (42), март—апрель].
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon