SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
Примечания к рисункам
К рис. 1. Изучение обводов, а иногда и конструкций малотоннажных судов местных типов, которые создавались столетиями и поэтому наиболее приспособлены к определенным условиям эксплуатации, представляет большой практический интерес. Малотоннажные суда всегда отличаются высокими ходовыми, маневренными и мореходными качествами. Разумеется, это относится и к сравнительно тихоходным судам, таким, как лодки, боты и другие суда местных типов, которые первоначально создавались как гребные или парусные. Однако даже остроскулые обводы быстроходных катеров представляют в определенной степени развитие обводов «шарпи» (Sharpie), присущих гребиым и парусным промысловым лодкам местной постройки, ранее распространенным на южных океанских побережьях США. В первом, аргентинском, издании книги X. Баадера приведены интересные теоретические чертежи промысловых и рабочих малотоннажных судов, характерных для района эстуария Ла-Платы. На многих реках и в прибрежных морских районах СССР эксплуатируются лодки и боты местных типов, приспособленные для установки на них двигателей. Эти суда имеют высокую мореходность и отличную легкость хода. Материалы о таких лодках или катерах, созданных на основе использования обводов и конструкций отечественных лодок местных типов, опубликованы в сб. «Катера и яхты» (Л., «Судостроение», 1967, № 9, 10, 12; 1968, № 14, 15; 1969, № 18, 21; 1970, № 25; 1973, № 42). В № 24 этого сборника за 1970 г. помещена статья об индийских каноэ (пирогах).
К рис. 3 и 4. Серийный катер из стеклопластика с корпусом, имитирующим дощатую обшивку внакрой, в определенной мере действующую аналогично малым продольным реданам. Однако ходовой дифферент на корму слишком большой. Он особенно заметен в сравнении с показанным на рис. 4 весьма хорошо идущим катером «Остзее». Если катер «Адлер I» сфотографирован на расчетном режиме хода, а не в период разгона, его нельзя оценить как вполне удачный.
К рис. 8. Показанные здесь обводы кормы большого стального туристского катера характерны только для европейского катеростроения. В связи с повышением быстроходности современных туристских катеров и моторных яхт подобные обводы применяют все реже и реже.
К рис. 9. Для показанной на рисунке моторно-парусной яхты режим движения, названный X. Баадером дрейфом, будет соответствовать скорости 3— 4 км/ч, не представляющей интереса для реальной эксплуатации. Поэтому такой режим обычно не рассматривается.
К рис. 15. В действительности при полном глиссировании образуются волны, хотя и незначительные. Однако наличие их не может быть признаком того, что глиссер еще не достиг заданного режима движения.
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon