|
|
|
|
|
|
|
внутренней скулами участок днища имеет как большую килеватость, так н увеличенный угол атаки (см. схему 5). Взаимодействие набегающего потока с этим участком днища при дрейфе на циркуляции катера вызывает крен внутрь поворота, позволяющий избежать появления опасного внешнего крена при ходе катера по циркуляции с большой скоростью. При ходе прямым курсом в случае возникновения креиа на соприкасающемся при »том с поверхностью воды участке днища с увеличенным углом атаки возникает подъемная сила, создающая значитель-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ный восстанавливающий момент, поскольку этот участок днища между двумя скулами расположен у борта на значительном расстоянии от диаметрали. Существует много возможностей для реализации стабилизирующего влияния динамических сил, возникающих на днище быстроходного катера, особенно при таких новых обводах, как «тримараны» (см. рис. 41, 65, 70, 74), «кафедралы», «эйрслоты», и других усложненных обводах, иногда исчезающих также быстро, как и появляю-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
щихся, но представляющих новую ступень в развитии техники катеростроения. Материалы по новым обводам быстроходных катеров и мотолодок опубликованы в сб. статей «Катера и яхты» № 1 (23) 1970; 1 (29) и 3 (31) 1971 г.; 3 (43) 1973 г.; 1 (47) и 6 (52) 1974 г.
89 Интересное свидетельство автора о практике проектирования и постройки катеров на небольших катеростроительных верфях за границей! В отечественном катеростроении выполнение нормальных расчетов остойчивости обязательно для всех катеров, выпускаемых промышленными предприятиями, независимо от серийности постройки.
80 По-внднмому, автор имеет в виду обеспечение непотопляемости катера при затоплении нормированного числа отсеков путем установки водонепроницаемых переборок в корпусе, что применяется на многих больших (длиной более 15—20 м) катерах и моторных яхтах. Однако достижение непотопляемости на
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|