SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
Гоночные моторные суда (скутеры): 9 классов с наименьшим рабочим объемом цилиндров мотора 175 см3 и неограниченным наибольшим объемом, превышающим 2000 см3, Для этого типа судов обводы, размерения, вес и конструкция корпуса, конструкция двигателя и сорт горючего не ограничиваются.
Спортивные моторные суда (моторные лодки): 10 классов с теми же пределами рабочего объема цилиндров, что и для скутеров, но с разбивкой класса с рабочим объемом цилиндров 700—1000 см3 на два класса. Обводы и вес корпусов не ограничены, а размерения корпусов ограничены. Для класса объемом цилиндров до 175 см2 минимальные размерения корпуса лодки: длина 3,0 м, ширина 1,1м, глубина кокпита 0,3 м; для старшего (неограниченного) класса: длина 5,0 м, ширина 1,5 м, глубина кокпита —0,45 м. Минимальные размеры кокпита: ширина 0,9 м, длина — 0,75 м. К моторам предъявлено требование их серийности и работы на горючем с октановым числом не выше 101,7.
Международная спортивная классификация судов с подвесными моторами предусматривает еще три класса надувных резиновых лодок с подвесными моторами и рабочим объемом цилиндров до 500, до 700 и до 850 см3 с ограничением размерений и веса лодок. Кроме того, допускается использование подвесных моторов на катерах для морских гонок «Оф Шо» в пределах рабочего объема цилиндров, установленного для этих катеров. Практически на катерах для гонок «Оф Шо» устанавливают по три-четыре мощных подвесных лодочных мотора.
Доработка серийного мотора для повышения скорости мотолодки строго ограничена. Разрешается замена серийного гребного винта специальным, замена свечей зажигания, удаление термостата из системы охлаждения, изменение регулировки карбюратора и опережение зажигания без внесения конструктивных изменений.
•* Мировые рекорды скорости по наиболее популярным классам скутеров на дистанции 1 км по состоянию на осень 1974 г. приведены в таблице.
Значительного роста рекордных скоростей не отмечается, что связано
с отсутствием каких-либо принципиально новых конструкций скутеров. Нет заметного роста рекордных скоростей и по большим дистанциям (5, 10, 12 миль), а также «на время» (1 ч, 3 ч). Многие рекорды не улучшались в течение 10—15 лет. Последние 3—4 года мировые рекорды скорости для скутеров и мотолодок на некоторых дистанциях улучшались только советскими спортсменами.
Рабочий объем цилиндров мотора, см3
Гоночный класс
Скорость, км/ч
До 175
01
111,72*
» 250
OA
137,93
» 350
OB
150,24
» 500
ОС
168,6
В связи с тем, что требования к
«практически используемым» мотолод-
Этот рекорд принадлежит СССР.
кам (utility) в 1972 г. значительно изменились, включая и ограничения форсирования подвесных моторов, к концу 1974 г. были зарегистрированы мировые рекорды скорости для мотолодок, ныне называемых по классификации UIM «спортивными мотолодками», несколько ниже рекордных скоростей, приведенных X. Баадером для классов utility. Например, в классе SA, соответствующем прежнему классу AU, действует рекорд 1973 г. — 58,65 м/ч, в классе SB, соответствующем BU, — 74,01 км/ч, в классе SC — 101,90 км/ч и т. д.
Излагаемые здесь автором взгляды на целесообразность изменения классификационных требований, предусматривавшихся «Правилами ШМ» 1970 г., частично учтены в «Правилах ШМ» 1972 г., хотя и не в той мере, как предлагал X. Баадер. Эти изменения включены в «Правила соревнований по водно-моторному спорту СССР», изданные в 1974 г.
66 Быстрый прогресс в совершенствовании конструкций легких дизелей стирает их весовые и габаритные отличия от бензиновых двигателей. Все более наглядным становится их экономическое преимущество. У современных катерных дизелей остался единственный недостаток — относительно высокая стоимость.
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon