SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
С 1966 г. указанная скорость достигается иа гоночных судах с подвесным» моторами. Значение морских гоиок катеров подчеркивается тем, что в составе руководящих органов UIM предусмотрена отдельная комиссия дальних морских и океанских гонок «Оф Шо».
54 Правилами соревнования моторных судов применение аэродинамической разгрузки не разрешается. Аналогичное запрещение содержится н в действующих «Правилах соревнований по водио-моторному спорту» Федерации водно-мотор-иого спорта СССР. Однако при современных предельных скоростях невозможно исключить воздействие иа гоночные рекордные глиссеры достаточно больших аэродинамических сил, вполне соизмеримых с весом глиссеров, причем в большинстве случаев именно эти силы «стремятся поднять судно», вплоть до неуправляемых подлетов, нередко заканчивающихся опрокидыванием через транец, авариями и катастрофами. Техническая комиссия судейской коллегии соревнований по водно-моторному спорту с помощью ограничительных правил обмера корпуса вряд ли сможет заранее бесспорно определить, возникнут или нет у данного глиссера или скутера (а в будущем, вероятно, н катера или мотолодки) аэродинамические подъемные силы при ходе по трассе соревнований? У двухточечных глиссеров и скутеров, допускаемых на соревнования по водно-моторному спорту без каких-либо ограничений, аэродинамические подъемные силы, возникающие от взаимодействия плоского днища судна, поверхности воды и набегающего потока воздуха, — основа устойчивого движения.
•* Форсирование двигателей в процессе их судовой конверсии для установки на морских гоночных катерах ограничено техническими требованиями, предусмотренными Правилами UIM. Для катеров классов 1 и 2, участвующих в гонках «Оф Шо», правилами допускается любая доработка двигателей, при условии, что картер двигателя, коленчатый вал, блок цилиндров и головки цилиндров останутся неизмененными. Допускается шлифовка шеек коленчатого вала и расточка цилиндров, но не более чем на 1,524 мм (0,06 дюйма) от первоначального размера и при условии сохранения рабочего объема цилиндров двигателя в пределах, установленных для классов 1 и 2 (см. замечание 52).
5е Конструкции весьма быстроходных дизельных катеров продолжают развиваться, однако до последнего времени указанный здесь мировой рекорд скорости иа дизельном катере «Магнум» официально не был улучшен.
57 Завоевание абсолютного мирового рекорда скорости на глиссерах с гребными винтами на этом приостановилось, возможно, потому, что мировой рекорд наивысшей скорости на воде был достигнут глиссерами с реактивными двигателями. Создание глиссера с гребным винтом для побития рекорда с такой высокой скоростью, как 322,54 км/ч, потребовало бы больших технических усилий и затрат. Улучшение же этого рекорда в сравнении с абсолютным мировым рекордом наивысшей скорости на воде (459 км/ч) не принесло бы славы конструктору глиссера и его водителю-рекордсмену. Не получила бы широкой рекламы и фирма, которая взялась бы построить подобный глиссер. Поэтому в неограниченном классе гоночных глиссеров с водяными винтами изредка улучшаются мировые рекорды скорости иа такие дистанции, как 3, 5 и 15 миль или «на время» (1, 3, 6 ч. . .), причем скорость этих рекордов едва приближается к 200 км/ч.
68 Выше автор не отмечает, что в движении двухточечных глиссеров сущест-' веиное значение имеют аэродинамические силы, возникающие в результате взаимодействия днища с набегающим потоком воздуха, проходящим в «туннеле», образованном днищем глиссера, вертикальными внутренними стенками поплавков (спонсонов), днищевые поверхности которых опираются на поверхность воды, и самой поверхностью воды. Несомненно, что в «аэродинамике» хода двухточечных гоночных глиссеров характерно (особенно для быстроходных судов с динамическими принципами поддержания) «влияние опорной поверхности! (см. схему 3).
Аэродинамические силы не только обеспечивают «надежный ходовой дифферент и спокойный ход глиссера», но и оказывают решающее влияние на уменьшение суммарного сопротивления его движению, позволившее достигнуть рекордных скоростей.
Упомянутая выше стабилизирующая роль нижней части кронштейна гребного вала прн ее соприкосновении с поверхностью воды ограничена.
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon