SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
47 Моторно-парусные яхты («мотор-зеглер», «мотор-сейлер») представляют собой интересный, особый класс малотоннажных судов, предназначенных для большого морского туризма, не исключающего и океанские переходы. В СССР этот класс малых туристских моторных судов почти неизвестен, хотя для водноспортивных, туристских клубов нашей страны использование моторно-парусных яхт для походов коллективов было бы целесообразным. На моторно-парусных яхтах, находящихся в личном пользовании, также можно было бы совершать путешествия по крупным рекам и водохранилищам с морскими переходами из одного речного бассейна в другой.
Для моторно-парусных яхт относительно большие размерения не обязательны. Нормальные условия обитаемости всех членов туристской группы во время длительных, в течение нескольких суток, безостановочных переходов могут быть обеспечены при небольшой длине корпуса яхты.
К общей характеристике особенностей моторно-парусных яхт и их отличий от парусных яхт со вспомогательным двигателем или туристских катеров со вспомогательными парусами, приведенных здесь X. Баадером, можно добавить некоторые численные характеристики. Эти характеристики получены в результате обработки спецификацнонных данных по 35 моторно-парусным яхтам, строившимся в 1974—1975 гг. катеростроительными верфями Англии, Голландии, Финляндии, и данных по нескольким моторно-парусным яхтам, ранее построенным в ФРГ, Швеции, Франции и США. Длина корпусов яхт от 6,5 до 15 м, обитаемость 4—10 человек. Поскольку по различным источникам полнота данных оказывается большей или меньшей, некоторые относительные значения, приводимые ниже, получены обработкой данных лишь по части рассмотренных моторно-парусных яхт, по которым представилась возможность получить необходимые исходные данные. Скорость моторно-парусных яхт «под мотором» небольшая — от 11 до 17 км/ч, соответственно невысока и их энерговооруженность, составляющая 7—11 л. с. на тонну водоизмещения. Площадь парусности обычно рав.иа 6—8 м2 на тонну водоизмещения; значения менее 4 м2/т и более 10 м2/т не встречаются. Число спальных мест на моторно-парусных яхтах зависит преимущественно от длины яхты. Минимальные значения длины корпуса моторно-парусной яхты для обеспечения нормальной обитаемости групп в 4,5 и 6 человек 6,8, 7,2 и 7,6 м; если группа состоит из восьми или десяти человек, длина яхты должна быть соответственно 10 или 12 м. С целью сравнения приведем данные типичного не быстроходного морского туристского катера среднего размера (длина 9,75 м и ширина 3,66 м) со вспомогательным парусом, используемым для хода при попутном ветре и смягчения бортовой качки: энерговооруженность этого катера составила 15 л. с. на тонну водоизмещения, а площадь парусов всего 1,1 м2/т.
48 Это неверное утверждение. Кормовые каюты целесообразны и на катерах существенно меньшей длины (см., например, книгу: Ю. В. Емельянов. Малые туристские моторные суда. Л., «Судостроение», 1967). Правда, на моторно-парусных яхтах, предназначенных для длительных морских туристских походов, помещения должны быть более свободными, чем на малых туристских катерах, но моторно-парусная яхта длиной 8—8,5 м с кормовой каютой практически возможна.
49 Автор несколько раз упоминает «резерв мощности», который, по его мнению, целесообразно предусматривать на морских моторных яхтах, моторно-парусных яхтах, больших морских катерах и с этой целью устанавливать на них двигатели номинальной мощностью на 50—90% выше расчетной мощности, достаточной для достижения заданной скорости. Этот резерв мощности автор обосновывает «осторожностью» и обеспечением долговечности двигателей. По-видимому, эти рекомендации автора вызваны опасением, что построенная моторная яхта или катер не достигнет на сдаточных испытаниях оговоренной контрактом скорости. Но есть и более серьезные инженерные обоснования целесообразности запаса мощности, который может быть использован в критических случаях, когда в условиях сильного ветра и волнения необходимо обеспечить катеру ход и управляемость, не достигаемые при нормальной расчетной мощности двигателя. Поскольку такой редко используемый запас мощности решает и вторую задачу — повышение моторесурса двигателя, эту рекомендацию X. Баадера можно принять.
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon