SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
теля возникает желание наблюдать за обстановкой по курсу не через стекло рубки, а непосредственно. Как правило, для этого над постом управления, в крыше рубки, приходится делать сдвижной или откидной люк.
** Катера подобных размерений и характеристик могут также иметь назначение разъездных. Принятое X. Баадером название «открытые спортивные катера» относится к катерам для спортивного туризма, для дневных прогулок с высокой скоростью. «Спортивный катер» в данном случае не может означать, что катер специально предназначен для участия в соревнованиях по водно-моторному спорту (к таким катерам предъявляются особые технические требования и ограничения, предусматриваемые спортивной классификацией моторных судов, входящей в состав «Правил соревнований по водно-моторному спорту»).
40 Здесь автор противоречит самому себе (см. выше замечание 27), но в этом случае с ним нельзя не согласиться; для быстроходного катера ошибка в выборе обводов, как правило, означает полную неудачу при проектировании катера.
41 Автор не дает определения, что он считает «средней длиной катера». Судя по приведенным далее размереииям, «средняя длина» весьма близка к среднему арифметическому из наибольшей длины катера и его длины по КВЛ.
42 Прогресс в развитии быстроходных катерных дизелей и дизелей легковых автомобилей, конвертируемых затем в катерные (например, «Мерседес-Бенц») был столь большим за последние 10 лет, что оговорки автора о возможном снижении действительных результатов не имеют серьезных оснований (см. замечание 3).
43 Несмотря на то что X. Баадер во всех разделах книги отдает явное предпочтение катерам с большим отношением L/B (см. замечание 33), в сравнении катеров «Кариока» и «Диана» он смог прямо отметить только одно преимущество более длинного катера «Диана» — меньшее волнообразование, не мешающее стоящим у причалов катерам. Данное в таблице сравнение элементов обоих катеров также содержит определенную тенденцию представить катер «Диана» в благоприятном свете. Например, не указано, что водоизмещение «Дианы» на 8% ниже, чем «Кариоки»; скорость сравнивается при мощности только до 185 л. с, когда «Кариока» находится в самом начале наступления переходного режима, для которого округлые обводы «Дианы» более выгодны, чем остроску-лые у «Кариоки». Сравнение же при более высоких значениях мощности и скорости, когда катер «Кариока» получил бы безусловное преимущество, опущено. В сравнении «длинного и узкого» и «короткого и широкого» катеров автор книги явно не беспристрастен.
44 Нельзя отказать автору в последовательном стремлении показать, что современные более короткие и остроскулые туристские катера менее экономичны, мореходны и комфортабельны, чем «классические» морские моторные яхты с относительно большим отношением LIB и округлыми обводами1 Но в приведенном примере сравниваются два разнотипных катера, причем одни из них, явно более быстроходный, поставлен в несравнимые, невыгодные для него условия. Весьма вероятно, что ему пришлось идти в режиме, близком к «горбу сопротивления». Если бы он, будучи не связан с другим катером, шел своим обычным крейсерским ходом, время в пути было бы меньше, экономичность возросла бы и т. д. Справедливо лишь то, что качка на волнении у более длинного круглоскулого катера несомненно мягче, плавнее.
46 Деревянный корпус имеет еще важное для моторной яхты преимущество — уменьшает структурный шум. Сравнительная стоимость материала (в частности, легких сплавов) зависит от конкретных условий и не является постоянно действующим критерием.
46 Относительная слабость узла соединения ветвей шпангоутов на острой скуле присуща конструкциям обычных деревянных катеров, но и для них были разработаны совершенно надежные решения. При постройке современных корпусов V-образных катеров из клееной древесины, легких металлов или пластмасс обеспечивается необходимая прочность всех узлов. Поэтому выбор обводов должен зависеть от ходкости, мореходности и определяться из условий удовлетворения требований именно к этим качествам катера, но не из опасения ослабить V-образные шпангоуты на изломе скулы.
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon