SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
теля к выводу о преимуществах «длинного и узкого». Это явно противоречит общей тенденции современного катеростроения к созданию «коротких и широких» катеров и не может быть объяснено тем, что X. Баадер писал свою книгу в 1968— 1970 гг., так как указанная тенденция четко проявилась уже в конце 50-х годов. Симпатии X. Баадера к более длинным катерам обусловлены, по-видимому, тем, что, во-первых, его наиболее активная практическая деятельность относится к периоду до 1960 г. и, во-вторых, ее содержание в большей мере определялось проектированием и постройкой достаточно крупных туристских катеров и морских моторных яхт с невысокими скоростями, для которых оптимальны сравнительно большие отношения длины к ширине корпуса (LIB = 3,8 -г- 4,5).
То, что тенденция строить «короткие и широкие» катера — не временная, показывает, например, анализ размерений случайно выбранных американских и английских катеров, моделей 1975 г., длиной от 5,4 до 10,8 м. Наименьшее значение LIB = 2,46 имеет быстроходный катер длиной 9,75 м, наибольшее отношение LIB = 3,37 — мореходный катер длиной 10,1 м с умеренной скоростью до 27,7 км/ч. У других катеров отношение LIB не превышает трех, но преимущественно составляет 2,6—2,8. Только у больших туристских катеров длиной более 15—16 м нередко встречается LIB = 3,8-^4,5.
н Автор имеет в виду, что перечисленные им факторы, влияющие на «неудач-иость» катера, практически не могут быть изменены на уже построенном объекте. Симпатии X. Баадера к катерам с большим значением LIB здесь разумно оговорены: такие значения LIB оптимальны только для катеров с малой и средней скоростью, когда R ^ 8, а преимущественно относятся к катерам, имеющим R <3 <4 4,5. Понятие «тяжелые» относится к катерам, перегруженным оборудованием, тяжелыми двигателями, в результате чего получается очень большим отношение осадки к ширине корпуса, увеличивается вес, приходящийся на единицу площади КВЛ, и т. д.
Предупреждение X. Баадера об «опасности» строить катера большой ширины имеет основание только для действительно неудачных, неумело спроектированных катеров.
?5 Эта диаграмма была разработана в США на основе проводившихся в конце 50-х годов испытаний мотолодок обычных для тех лет конструкций. В настоящее время ее нужно принимать, .как дающую заведомо безопасные значения допустимой мощности подвесных моторов. Тем не менее при пользовании диаграммой следует иметь в виду, что для мотолодок с необычно большим отношением длины к ширине (LIB •> 3,2) предельная мощность мотора, определенная по диаграмме, будет преувеличенной. Например, первоначально выпускавшаяся отечественная дюралевая моторная лодка «Казанка» при длине 4,6 м и ширине траица 1,2 м (4,6.1,2 = 5,52 м2) могла быть по диаграмме безопасно оборудована подвесным мотором мощностью до 30 л. с, хотя фактически, когда на ней был установлен мотор «Вихрь» мощностью всего 17 л. с, требовалась величайшая осторожность в управлении этой лодкой. При оборудовании лодки моторами мощностью свыше 10—12 л. с. аварий на ней было очень много. Современные катера и моторные лодки со сложными обводами, повышающими остойчивость («тримараны», «ка-федралы» и т. п.), с LIB<C 2,7 и притуплёнными носовыми образованиями могут вполне безопасно иметь несколько большую мощность подвесных моторов по сравнению с вычисляемой согласно диаграмме.
Моторная ниша или вторая переборка у транца в настоящее время обязательно рекомендуется на катерах и мотолодках с подвесными моторами, за исключением самых легких открытых мотолодок для рыболовов и охотников, и рассчитанных на моторы мощностью до 3—5 л. с.
91 По-видимому, автор понимает под «большими» морские туристские катера длиной более 12—14 м (моторные яхты). Современные подвесные лодочные моторы мощностью 75—150 л. с. с электростартерами и дистанционными системами управления успешно применяют на быстроходных спортивных и туристских катерах длиной до 6—9 м (а иногда и более) в качестве основной моторной установки, не занимающей полезной площади в корпусе катера (см. рис. 69—71 и 76).
38 К сожалению, такое расположение поста управления, обеспечивающее удобное сиденье для водителя и укрытие его от непогоды, в реальных условиях эксплуатации оказывается непрактичным, так как при плохой видимости у води-
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon

grandsef.ru казино вулкан играть бесплатно и без регистрации!