SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
подтверждения. Но совершенно правильно подчеркивается значение продольного профилирования днища у быстроходных судов. Большой подъем кнля и скулы от миделя в корму приводит к недопустимому увеличению дифферента на корму, способствует волнообразованию, возрастанию сопротивления. Не помогает и уменьшение килеватости днища с понижением скулы к транцу. Несмотря на то что примыкающие к скуле области кормовой части днища встретят набегающий поток с положительным углом атаки н на них возникнет подъемная сила, уменьшающая дифферент, большой участок площади днища у киля будет продолжать двигаться с отрицательными углами атаки, создавая «зону подсасывания» (см. схему 1), существенно увеличивающую сопротивление воды движению
катера.
17 Для небольших катеров форму' г следует особенно рекомендовать к применению на морских рабочих, спа
сательных шлюпках, бортовых тихоходных катерах морских судов. Она
обеспечивает лучшие условия работы гребного винта. К сожалению, это
у Зона подсасывания
Р>7-
часто забывают. Форму д, неудовле- |/ творительную в отношении мореход- ///р'/У///У/'//2*
ности, в настоящее время не приме-_____
няют. На больших моторных яхтах с '
умеренной скоростью иногда встречает- Схема 1.
ся корма подобных очертаний.
18 Это несколько противоречит сказанному выше о том, что критическая скорость прямо связана со значением r = 5,25. По-виднмому, X. Баадер считает необходимым предостеречь проектантов даже от приближения к относительной скорости, соответствующей r = 5,25.
19 Нельзя согласиться с автором, что именно 1960 г. был началом какого-то нового этапа в развитии катеростроения, как было, например, в 1930 г., когда практически все катеростроительные фирмы в Европе и США начали серийно выпускать «настоящие V-образные» катера и скорость сразу возросла с 25—35 до 50—70 км/ч. К I960 г. ясно наметились основные линии развития в гражданском катеростроении, главным образом в конструкциях быстроходных катеров и мотолодок, используемых владельцами для разъездов, ближнего туризма и спорта. Этими линиями развития были:
применение пластифицированной древесины и стеклопластика для корпусов;
возможность создания из этих новых материалов различных усложненных обводов, улучшающих ходовые и мореходные качества катеров;
повышение мощности подвесных лодочных моторов, оборудование их электростартерами, однорычажным управлением и окончательное превращение их из съемного средства моторизации гребных лодок в основную моторную установку для мотолодок и небольших катеров;
почти полное исчезновение на быстроходных катерах стационарных «специально катерных» двигателей и самое широкое использование на них двигателей, получаемых в результате большой судовой конверсии универсальных транспортных бензиновых двигателей и дизелей массового производства, — распространение Z-образных передач на гребиые винты (угловых колонок).
20 Такая условная и достаточно неопределенная характеристика килеватости может привести к недоразумениям. Впрочем, необходимость в искусственном приеме для определения угла килеватости возникает лишь тогда, когда шпангоуты имеют форму, подобную б на рис. 37. Иногда для V-образных шпангоутов без ясно выраженного излома на скуле рекомендуется другой способ, при котором соединяют прямой точку примыкания шпангоута к диаметрали и точку пересечения обвода днищевой ветви шпангоута с КВЛ и считают углом килеватости угол между этой прямой и горизонтом (см. схему 2).
21 В СССР и во многих европейских странах теоретические шпангоуты нумеруют в обратном порядке — от форштевня к корме.
22 Это неверно. Катера с такими обводами, применявшимися преимущественно немецкими катеростроительными предприятиями, часто оборудовали до-
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon