SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
она находит на моторных катерах и яхтах, поскольку их длинные валы (небольшого диаметра и из высококачественного материала) сами обеспечивают определенную степень эластичности. Следует добавить, что современные двигатели обладают таким уравновешенным ходом, что их колебания почти незаметны
Принцип эластичного крепления валопровода заключается в том, чтобы исключить какой бы то ни было жесткий металлический контакт между валом и корпусом судна. Так же как двигатель покоится на резиновых опорах, масса вала передается на корпус катера через резиновые детали. Уплотнение обеспечивается резиновой муфтой, сальник имеет резиновый подшипник, а другой резиновый подшипник расположен перед гребным винтом в кронштейне гребного вала. Колебания двигателя вверх, вниз или вбок, с одной стороны, воспринимаются эластичностью самого вала, а с другой стороны — его эластичным креплением.
Эластичное соединение выпускной трубы осуществляется просто. Металлическая труба не обладает достаточной эластичностью для поглощения колебаний двигателя. Для этого в нее вставляют кусок усиленной резиновой трубы параллельно расположению двигателя, чтобы его колебания не дергали в продольном направлении трубу. Постоянно существует опасность разрушения резиновой трубы от горячих выпускных газов. Поэтому кусок трубы необходимо вставить в корму от места, где вода впрыскивается в выпуск, но это не всегда возможно. Однако даже сухой горячий выпуск долгое время выдерживается резиновой трубой, если имеется охлаждаемый участок металлической трубы с водяной рубашкой перед районом резиновой трубы. Кроме того, диаметр в свету резиновой трубы больше на толщину стенок выпускной трубы, что способствует продолжительному сроку службы резинового патрубка.
Для получения электроэнергии на борту больших моторных туристских катеров обычно используют электрогенератор с бен-зомотором или дизелем, мощность которых составляет V20—V50 мощности главного двигателя. Можно было бы предполагать, что такие агрегаты создают лишь незначительные шум и вибрацию. В действительности все обстоит наоборот: часто небольшой зарядный агрегат создает больше шума, чем главный двигатель. Возникающие вибрации бывают такими сильными, что становятся заметными глазу. Обратите внимание на место с наружной части корпуса катера, где внутри работает электрогенераторный агрегат. Видно, как тряска передается на воду, и брызги нередко разлетаются на 10—20 см.
Причина этого заключается в совпадении многих обстоятельств:
1. Плохо сбалансированы одно- или двухцилиндровые двигатели.
2. Фундаменты ненадежно и непрочно соединены с набором катера.
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon