SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
нагрузок показало, что для крепления передней и средней лап необходимо иметь по два резинометаллических блока, а для крепления задней лапы достаточно лишь по одному блоку с каждой стороны — всего десять таких блоков. Они были установлены под углом 45° для ориентирования на центр тяжести двигателя.
Рассмотренное эластичное крепление катерного двигателя отлично зарекомендовало себя в эксплуатации, особенно после того, как были разработаны мероприятия, указанные ниже.
Эластичного крепления двигателя на фундаменте недостаточно, так как колебания передаются на корпус катера и через другие
о) Ъ) 6)
ис. 261. Детали эластичного крепления вала: а — резиновый подшипник в, двуплечем кронштейне гребного вала; б — резиновый подшипник в кормовом конце дейдвудной трубы; в — амортизированная опора — сальник с резиновой
муфтой, позволяющий ей совершать колебания вместе с двигателем и валом.
/ — гребной винт; 2 — V-образный кронштейн гребного вала; 3 — резинометаллическнй подшипник; 4 — опорный подшипник; 5 — дейдвудная труба; 6 — эластичная муфта; 7 — сальниковый подшипник.
соединения —на выпускную трубу и валопровод. Кроме того, сюда относятся трубопроводы охлаждающей воды и топливные, а также соответствующие тяги управления, так как если вспомогательные агрегаты приводятся от главного двигателя, то их по возможности следует монтировать прямо на двигателе. К сожалению, это возможно нечасто, и тогда используют резиновый клиноременный привод достаточной длины, который поглощает колебание.
Эластичное крепление гребного вала часто неправильно понижают из-за преувеличенной осторожности. Почти никогда не тре-5уется включения в него эластичной муфты, для которой необходим специальный упорный подшипник. Это может потребоваться лишь при очень большом диаметре вала и очень коротком залопроводе. Большинство катерных устройств допускают ис-тользование значительно более простой, эффективной и надежной сонструкции, без специального упорного подшипника. Несмотря ia это, она обеспечивает эластичность, необходимую для воспре-1ятствования передачи корпусу колебаний двигателя.
Одна из таких конструкций показана на рис. 261. Она настолько хорошо оправдала себя, что ее применяют даже на рыбо-ювных ботах с тяжелыми валопроводами. Большее применение
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon