ис. 261. Детали эластичного крепления вала: а — резиновый подшипник в, двуплечем кронштейне гребного вала; б — резиновый подшипник в кормовом конце дейдвудной трубы; в — амортизированная опора — сальник с резиновой
муфтой, позволяющий ей совершать колебания вместе с двигателем и валом.
/ — гребной винт; 2 — V-образный кронштейн гребного вала; 3 — резинометаллическнй подшипник; 4 — опорный подшипник; 5 — дейдвудная труба; 6 — эластичная муфта; 7 — сальниковый подшипник.
соединения —на выпускную трубу и валопровод. Кроме того, сюда относятся трубопроводы охлаждающей воды и топливные, а также соответствующие тяги управления, так как если вспомогательные агрегаты приводятся от главного двигателя, то их по возможности следует монтировать прямо на двигателе. К сожалению, это возможно нечасто, и тогда используют резиновый клиноременный привод достаточной длины, который поглощает колебание.
Эластичное крепление гребного вала часто неправильно понижают из-за преувеличенной осторожности. Почти никогда не тре-5уется включения в него эластичной муфты, для которой необходим специальный упорный подшипник. Это может потребоваться лишь при очень большом диаметре вала и очень коротком залопроводе. Большинство катерных устройств допускают ис-тользование значительно более простой, эффективной и надежной сонструкции, без специального упорного подшипника. Несмотря ia это, она обеспечивает эластичность, необходимую для воспре-1ятствования передачи корпусу колебаний двигателя.
Одна из таких конструкций показана на рис. 261. Она настолько хорошо оправдала себя, что ее применяют даже на рыбо-ювных ботах с тяжелыми валопроводами. Большее применение