Рис. 254. Активная борьба с шумом при установке двигателя. Глушение шума достигается следующим образом: / — эластичным креплением двигателя; // — эластичным креплением валопровода; /// — установкой выпускного коллектора с глушителем; IV — охлаждением водой выпускного тракта; V — хорошим креплением руля, исключающим стуки.
/ — руль; 2 — второй глушитель; 3 — кронштейн гребного вала; 4 — опора гребного вала; 5 — кормовые каюты; 6 — сальник гребного вала; 7 — глушитель выпуска; 8 — рулевая рубка; 9 — амортизированные опорные лапы двигателя.
Из отдельных источников помех, появляющихся при стоянке на якоре и требующих устранения, можно назвать функционирование насоса пресной воды или осушительного насоса.
Имеются еще некоторые источники шума, об устранении которых может позаботиться владелец катера, — стук якорной цепи о форштевень, удары вспомогательной шлюпки о корму. Некоторые сигнальные фалы или другие части рангоута имеют обыкновение излишне хлопать на ветру.
85. Глушение шумов выпускных газов
Моторные катера и яхты по сравнению с другими транспортными средствами —такими, как автомобиль или тепловоз, — обладают большим преимуществом: другие транспортные средства должны двигаться с сухим выпуском. Катера же могут иметь мокрый выпуск, который дает настолько большое шумотушение, что без особых причин от него не следует отказываться.
Количество катеров по сравнению с другими средствами сообщения относительно мало. Поэтому едва ли когда-нибудь проводились исследования глушения шума путем впрыскивания воды. Вместе с тем имеются многочисленные данные о глушении шума выпуска, колебаниях выпускных газов, звукопоглощающем мате-