SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
Звуковые колебания в машинном отделении передаются по воздуху к окружающим переборкам, проходят через них и излучают часть звуковой энергии в помещения, расположенные по другую сторону переборок, как показано маленькими стрелками (cm*, рис. 253).
Борьба с вибрацией в последнее время потеряла свое значение. На моторостроительных заводах научились хорошо уравновешивать возвратно-поступательные массы, поэтому механические вибрации, вызванные работой многоцилиндровых двигателей, ощущаются лишь как второстепенные помехи. Замечательно низкий уровень вибраций достигнут даже при работе одноцилиндровых и двухцилиндровых двигателей малых мощностей. Но так было не всегда. Еще в 30-х годах некоторые четырехцилиндровые дизельные двигатели давали настолько сильную вибрацию, что дребезжали все иллюминаторы и двери на борту и даже появлялось ощущение, что щелкают зубы. С течением времени эти недостатки были устранены, так что в дальнейшем речь пойдет только о борьбе с шумом. К числу мероприятий по борьбе с шумом относится и эластичное (на амортизаторах) крепление двигателей и связанное с этим дальнейшее уменьшение вибрации.
Под активной борьбой с шумом подразумеваются все мероприятия, направленные на уменьшение шума, распространяемого источником. В первую очередь речь идет о конструктивных мероприятиях, осуществляемых на моторостроительных заводах. Достигнуты большие успехи. Если послушать при открытом капоте работающий двигатель автомобиля, то можно убедится в том, что в цилиндрах происходят беспрерывные резкие взрывы. Они стали почти неслышными. Но стоит только снять выпускной коллектор, как послышится треск, подобный пулеметной очереди. Значительно уменьшен шум и при работе дизелей, ожидаются также дальнейшие улучшения, связанные с понижением шума при воспламенении.
В перспективе предполагается осуществить конструктивные мероприятия по уменьшению шума клапанов и их приводов, шума шатунно-кривошипного механизма, а также насосов и других агрегатов, работающих от двигателя. Уже сейчас шум от всасывания воздуха устраняется наилучшим образом.
Помимо конструктивных мероприятий борьба с шумом должна осуществляться на верфях в направлении влияния прежде всего на область помех 4 (см. рис. 253). Гребной винт не следует размещать слишком близко к днищу судна. В кронштейне гребного вала необходимо всегда применять резиновый подшипник с водяной смазкой; не допускается люфт баллера руля в гельмпортовой трубе во избежание возникновения стуков.
На многих катерах кормовую часть днища необходимо усиливать подкрепляющими листами и дополнительными днищевыми рамными шпангоутами. Шум от вращения вала даже вместе с подшипником тем меньше, чем тщательней вал установлен. На мотор-
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon