SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
не только'от курса и волнения, но в значительной степени от интуиции и знаний водителя. Помимо этого техника создала ряд устройств для успокоения бортовой качки катера. Если объединить их с рулевым С, то даже при исключительно плохой погоде будет обеспечено приятное, доставляющее удовольствие плавание по морю.
Все чаще наблюдают, что размер катера имеет лишь небольшое влияние на самочувствие экипажа на волнении. Тот, кто на 10-метровом катере страдает приступами морской болезни, на 20-метровом катере будет чувствовать себя не лучше. Имеется достаточно спортсменов, которые на небольших моторных катерах меньше страдали от морской болезни, чем на большом пассажирском судне 92.
79. Размеры морских волн
Моторный туристский катер «Эксплорадор» длиной 14 м на волнении (рис. 242) изображен с максимальной достоверностью на основании критических наблюдений (исключено любое преувеличение, любое эмоциональное усиление!). Длина и высота волны были точно определены путем неоднократно повторяемых наблюдений в сравнении с длиной судна и высотой его надводного борта. Таким же образом измерены и оценены погружение носа, оголение гребных винтов, как и вообще учтена вся картина поведения катера на волнении. Чертежи и размерения этого туристского катера указаны в соответствующей главе (см. рис. 95).
Плавание катера осуществлялось в Южной Атлантике вне пределов течения Ла-Платы при юго-западном ветре, который дует с моря прямо на Ла-Плату и поэтому считается очень неприятным. На рис. 242 изображен катер «Эксплорадор», испытывающий килевую качку от ветра силой 6 баллов.
Летом 1960 г. представилась возможность сравнить плавание по Ла-Плате с поведением катера в Балтийском море при аналогичных условиях погоды. Это произошло в связи с северным ралли моторных катеров в Або (Финляндия), для чего катер был отправлен на грузовом судне из Буэнос-Айреса в Роттердам.
При переходе из Киля в Або мы часто находились в условиях, аналогичных показанным на рис. 242, а иногда даже в худших. В одном датском порту мы получили совет от моряка, плавающего на паруснике, отложить выход в море. Нас предупредили о плохой погоде и очень сильном волнении. Но поскольку экипаж был опытным, не страдающим морской болезнью, нам удалось получить сравнительные данные, относящиеся к волнению.
Вывод: при одинаковых ветровых условиях и аналогичной протяженности открытого участка моря не существует никакой разницы в волнении. При этом безразлично, идет ли речь о Бал-
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon