SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
74. Остойчивость — необходимое условие для безопасного плавания
Множество различных качеств включает в себя остойчивость. Нередко ее ставят на один уровень с мореходностью или безопасностью. Даже профессиональные моряки допускают путаницу, считая судно остойчивым, если оно на волнении совершает медленные колебания, и неостойчивым, если судно подвержено резкой бортовой качке. Это является ошибочным определением, основанным на личных впечатлениях, так как именно резкость колебаний свидетельствует о том, что судно обладает слишком большой начальной остойчивостью.
Под остойчивостью понимают способность судна снова воз» вращаться в нормальное прямое положение после того, как оно было выведено из него под действием внешних сил. Такие внешние силы вызываются как ветром и волнами, так и другими причинами, ключая центробежную силу при быстром движении на повороте.
Так как опрокидывания через нос у обычных катеров не бы* вает, продольной остойчивостью приходится заниматься лишь в исключительных случаях, например парусных катамаранов.
У моторных катеров продольная остойчивость никогда не бывает критической и исследуется лишь поперечная остойчивость. Поэтому, когда говорят об остойчивости, то подразумевают поперечную остойчивость.
При рассмотрении остойчивости необходимо учитывать следующее:
1) начальную остойчивость. По ней можно определить, на-:колько быстро или медленно катер снова возвратится в прямое положение;
2) запас остойчивости. Он показывает величину восстанавливающего момента при различных углах наклонения, а также при каком крене он будет равен нулю и катер опрокинется;
3) стабилизирующее динамическое влияние движения катера т поперечную остойчивость. Оно в значительной степени проявляется при глубокой V-образной форме шпангоутов 88.
Расчет остойчивости является трудоемким и требующим много зремени процессом. Поэтому при постройке моторных катеров гго производят лишь в редких случаях.
Подробный расчет остойчивости, выполняемый только по 1ертежам, является работой, чрезмерно перегружающей техни-!еское бюро. К тому же редко имеется действительно полный комплект рабочих чертежей до начала постройки. Лишь при ^пользовании всех чертежей деталей и точном знании всего )борудования можно вообще выполнить сколько-нибудь прави-1ьный расчет остойчивости. Огромное количество времени и Усилий должно тратиться на то, чтобы определить расчетом массу
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon