|
|
|
|
|
|
|
Встроенные транцевые плиты. Преимущества регулируемых транцевых плит признаны также и некоторыми крупными катеро-строительными верфями. Такие фирмы, как «Крис Крафт», «Хат-терас» и другие начали предусматривать у транца углубления в днище, в которые встраивают утопленные транцевые плиты (рис. 236).
Скрытое расположение транцевых плит следует считать конструктивным решением и с практической точки зрения: ничего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 235. Транцевая плита «Тримм селвс» с автоматической установкой угла атаки. Она работает без механизмов для дистанционного управления плитами и сама регулируется по нагрузке и скорости. Изменением длины верхнего рычага она приспосабливается к особенностям катера.
не выступает за кормой, что могло бы получить повреждения на заднем ходу. Транцевые плиты не мешают закреплению тросов, швартовке шлюпок или рыбной ловле с кормы.
Выигрыш в скорости, получаемый от транцевых плит, нельзя выразить в численном виде. В отдельных случаях был установлен очень большой выигрыш в скорости. Но это лишь доказывает, что прежняя невыгодная форма катера не позволяла преодолеть горб сопротивления. Если у тяжелого катера скорость увеличится на 5%, а у легкого — на 10%, то это есть технически оправданные пределы для нормальных форм катеров с хорошим эффектом от транцевых плит.
Транцевые плиты применяют в тех случаях, когда появляется сильный дифферент, затрудняющий ход катера и обзор водителю. Их устанавливают также и на очень быстроходных катерах
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|