|
|
|
|
|
|
|
|
|
Особенно легко утратить меру на заднем ходу, в результате руль перестанет оказывать свое действие.
Правильное использование руля требует постепенного увеличения угла его перекладки в той степени, [в какой увеличивается поворот катера на циркуляции. Это тоже видно на рис. 229, где показан начальный угол перекладки руля, равный 35". Как только корма покажет отчетливое боковое перемещение, угол перекладки руля увеличивают (здесь на среднем изображении показано 45°)
и лишь потом доводят до 55°. Если . ,л! , , лдм j и i i , i г. при этом поддаться влиянию ощу-
V \ \ 'i !и .'//Л\\ 1 !н ' / /// щения и наблюдения, то в любой
|
|
|
|
момент выдерживается действительный угол между пером руля и водяным потоком, равный приблизительно 30°. Изучив эти процессы, даже начинающий легко приобретает необходимую интуицию для действенного управления во время маневрирования. Слишком малый руль на катере мешает, излишне резкое управление губит любую попытку маневрирования.
|
|
|
Вторая ошибка, связанная с
|
|
|
|
|
|
Рис. 230. Установка рулей на двухвинтовых судах. У двухвинтового судна обе струи от гребных винтов соединяются на ходу недалеко за кормой. Поэтому оба руля следует устанавливать не геометрически, а «гидравлически параллельно» один к другому.
|
углами установки рулей, — это установка на двухвинтовых судах рулей параллельно друг другу. Если проследить на двухвинтовом катере за отрывом кормового потока, то заметим, что обе струи
|
|
|
/ — гидравлический угол рули.
|
от гребных винтов соединяются на
|
|
|
|
небольшом расстоянии за кормой
|
|
|
(рис. 230).
Оба пера руля должны располагаться в потоке таким образом, чтобы быть параллельными один другому гидравлически, а не механически. Для этого необходимо знать господствующий в районе руля угол струи от гребного винта. В преобладающем большинстве случаев этот угол был равен 2—3°, но иногда составлял 4°. Следует добавить, что эти цифры не остаются постоянными у одного и того [же катера, а несколько изменяются в зависимости от скорости. На малом ходу угол больше, чем на большом.
Совершенно излишне пытаться теоретически найти начальный угол установки рулей. Эту проблему решают простейшим и самым надежным практическим способом. Разъединяют связь между обоими румпелями рулей и проводят ходовые испытания, управляя одним рулем. Во время испытаний необходимо следить за тем, чтобы второй, находящийся в свободном положении руль, сам точно установился, т. е. чтобы ему не мешало трение в уплот-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|