SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
И у этого пера руля также можно принимать во внимание вакручивание струи гребного винта. Одну сторону делают при 8том плоской, подобно нагнетающей поверхности гребного винта. Другая сторона имеет легкую выпуклость, увеличивающую к тому же прочность (см. рис. 225).
72. Правильный
угол отклонения руля
Из крупного судостроения, а также нз аэродинамики в мелкое судостроение вкралась часто обнаруживаемая ошибка. Она относится к перекладке руля, которая определяется углом от среднего положения руля на любую из двух сторон.
Крупными судами труднее управлять, так как профиль их подводной части спроектирован с учетом обеспечения устойчивости на курсе и небольшой осадки. Катера и моторные яхты чаще всего очень поворотливы, особенно если профиль их подводной части сходен с показанным на рис. 217, а.
Старое правило гласит, что угол отклонения руля не должен значительно превышать 30°. Это необходимо для того, чтобы на руле возникла благоприятная поперечная составляющая гидродинамической силы. Если испытать, например, квадратную пластину в опытовом бассейне или аэродинамической трубе, то можно установить, что наибольшая поперечная сила возникает при углах отклонения между 32 и 36°. Если угол отклонения будет примерно до 40°, то образуется завихрение воды, как показано на рис. 228. Это завихрение разрывает нормальное течение струй воды и появляется значительно меньшая поперечная сила. Поэтому понятно ограничение максимального угла перекладки руля на каждый борт значениями 32—36°; в действительности такое ограничение предусмотрено на многих катерах.
Здесь речь идет о типичном случае неправильного использования правильных результатов испытаний. Это видно из рис. 229.
Если бы катер вообще не изменял своего курса или с трудом управлялся, то следовало бы действительно ограничить максимальный угол перекладки руля 36°. Однако у обычных катеров корма очень быстро реагирует на перекладку руля, отклоняясь в сторону. Благодаря этому в районе руля возникает так называемый снос. Вода набегает на руль не от диаметральной плоскости, а притекает со стороны под углом, который зависит от более или менее быстрого дрейфа кормы. Этот угол изображен на рис. 229. Благодаря сносу или косому набегающему потоку значительно уменьшается действительный угол между водяным потоком и пером руля.
Было бы чрезвычайно просто измерить угол сноса самого катера, прикрепив к корме небольшую контрольную плоскость, которая поможет следить за приходящим потоком. У поворотли-
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon