SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
Даже на очень тихоходных катерах рекомендуется иногда применение принципа контрпропеллера (рис. 226, б). На одном неповоротливом тихоходном катере жаловались, что ни разу нельзя было оставить штурвал без того, чтобы катер не начал сбиваться с курса. Руль был почти точно такой, как показанный на рис. 224, д. При осмотре на берегу не смогли обнаружить несимметричность, а также других причин, вызывающих неустойчивость на курсе. После оценки закручивания струи гребного винта к передней части руля была приделана небольшая балан-сирная часть. Одновременно передняя кромка руля была заострена по принципу контрпропеллера, т. е. с боковым отклонением вверху в одну сторону и внизу в противоположную сторону. Это необходимое изменение было определено не за чертежным столом, а в натуре. Однако успех оказался удивительным: исчезло любое боковое давление на руль, катер постоянно удерживался на прямом курсе, даже если бросали штурвальное колесо.
71. Рули для быстроходных спортивных катеров
Для очень быстроходных катеров, спортивных с плоским днищем, — часто лучший выбранный руль оказывается недостаточным для надежного управления катером при движении по кривой. При чистом глиссировании катеру недостает площади бокового сопротивления для возможности поворота. Хотя катер и ложится под углом к направлению движения, но не меняет курса, а просто дрейфует в прежнем направлении лежа поперек курса.
В таких случаях необходимо искусственно создать площадь опоры, боковое сопротивление под днищем. Для этой цели применяют небольшой стабилизатор — плавник (рис. 227). Его следует устанавливать на расстоянии, приблизительно равном 60% длины по ватерлинии, считая от транца.
Катер с глубокой V-образной формой шпангоутов скорее обойдется без такого стабилизатора, однако это зависит от скорости и от кривых, которые придется описывать на гонках. На современных двухточечных гоночных катерах, которые имеют лишь очень небольшой контакт с водной поверхностью, используют два небольших стабилизатора, а именно по одному с внутренней стороны обеих точек опоры (спонсонов).
На гоночных и подобных им очень быстроходных катерах площадь руля выполняется по возможности наименьшей для снижения сопротивления. При этом бывает, что площадь руля недостаточна для маневрирования на малом ходу.
В качестве практического решения рекомендуется устанавливать углубление руля в зависимости от положения гребного вала. Если перо руля простирается вниз лишь до продолжения оси вала,
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon