SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
У очень быстроходных катеров нередко перебалансировка возникает просто из-за слишком толстой передней кромки пера руля. Благодаря этому возникает преждевременная кавитация, которая делает управляемость катера опасно ненадежной. Бывает, что катер на высокой скорости совсем не реагирует на небольшую перекладку руля. Однако при увеличенном угле перекладки и при выходе пера руля из зоны кавитации катер реагирует недопустимо резко. Достаточно соответственно заострить слишком толстую переднюю кромку,
чтобы устранить этот недостаток.
На заднем ходу все рули являются перебалансированными, но не требуется специальных мер для борьбы с этим недостатком, так как скорость заднего хода обычно мала.
Перо руля расположено
Рис. 226. Под контрпропеллером подразумевают устройство с направляющей поверхностью, которое выпрямляет закручивание струи от винта, для того чтобы образующуюся энергию преобразовать в упор. В то время как в схеме а у стороны пониженного давления возникает опасность кавитации в схеме б струи потока располагаются равномерно по обеим сторонам пера руля.
/ — симметричный руль; 2 — руль-контрпропеллер; 3 — лопасть гребного вннта.
непосредственно в закрученном потоке гребного винта. Затраченную на закручивание энергию пытались использовать при помощи направляющих спрофилированных поверхностей, расположенных перед рулем (контрпропеллера).
Однако выигрыш в упоре был настолько мал, что от этого отказались. Несмотря на это нельзя не учитывать условия обтекания рулевого устройства за гребным винтом. Закручивание струи винта вызывает несимметричный набегающий поток на перо 'руля, угол встречи которых изменяется по высоте.
Работа контрпропеллера показана на рис. 226. Вызываемый лопастью гребного винта диагональный поток нарушается пером руля (рис. 226, а). Возникает хорошо обтекаемая упорная поверхность и находящаяся под угрозой кавитации засасывающая поверхность. Если же передняя кромка пера руля или расположенный перед рулем ахтерштевень образованы таким образом, что они учитывают закручивание струи винта, образуется плавно прилегающий поток воды и улучшается действие руля.
Для высоких скоростей профиль руля часто делают несимметричным, чтобы лучше приспособить его к небольшому закручиванию струи винта. У гоночных катеров всегда образуется кавитация в районе пера руля и любое его приспособление к закручиванию струи винта способствует уменьшению кавитации.
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon