|
|
|
|
|
|
|
яхтах? В качестве исходной величины выбирают площадь бокового сопротивления (площадь погруженной части диаметрали, профиль) катера без руля и определяют процентное отношение площади пера руля к указанной площади. Уже при площади руля, равной 1 % площади бокового сопротивления, у нормальных катеров достигается достаточная устойчивость на курсе. На
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 224. Проверенные типы расположения балансирных рулей: о — один винт, один подвесной руль; б — один винт, один руль с ограждением винта; в — два винта, два подвесных руля; г — двухвинтовой туристский катер; д — руль за кормой; е— судовой балансирный руль. На схемах айв показан часто применяемый подвесной руль, на схемах б, д, е нижняя опора руля совмещена с защитой гребного винта.
рис. 224 показаны наиболее часто используемые рули на моторных катерах с умеренной скоростью. Речь идет в любом случае об испытанных конструкциях с хорошей управляемостью. На рис. 224, а—г изображены катера с сильно обрезанным в кормовой части профилем. Они, несмотря на малую площадь пера руля, обладают высокими маневренными качествами. На рис. 224, д, е изображены относительно большие рули, поскольку площадь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|