SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
68. Остановка катера
включением заднего хода
В начальный период постройки моторных катеров часто применяли реверсивные муфты, снижавшие частоту вращения на заднем ходу вдвое больше, чем на переднем ходу. Sfro была планетарная муфта «Парагон», изготовлявшаяся еще в 20-х годах в США. Сам гребной винт на заднем ходу уже образует меньший упор. Если к этому добавить значительно пониженную частоту вращения, то, разумеется, достигается лишь чрезвычайно слабый эффект торможения. С этим можно было согласиться
Полный ход
Включение
заднего /~Л £
Рис. 223. Внезапная остановка одновинтового судна на полном ходу. При резкой остановке включением заднего хода корма перемещается в сторону под действием гребного винта. При этом судно к моменту остановки приходит в неожиданное положение и может стать поперек движении или даже развернуться на 180°.
при низких скоростях катеров тех времен, однако в настоящее время у реверсивных передач на заднем ходу предусматривается почти такая же частота вращения, что и на переднем ходу. То, что некоторые планетарные муфты понижают на заднем ходу частоту вращения на 8—12%, легко компенсируется увеличением частоты вращения двигателя. Сам по себе процесс остановки катера не является проблемой. При этом предполагается, что заранее уменьшают скорость, приближаются к цели на минимальное расстояние и в заключение дают кратковременный задний ход для того, чтобы погасить остаток скорости катера. Если же обстоятельства вынуждают внезапно и резко остановить судно, то проявляется эффект гребного винта, забрасывающий корму в сторону. Он относится как к быстроходным открытым спортивным катерам, так и к большим моторным туристским катерам, особенно одновинтовым.
Необходимо помнить, что боковое смещение кормы происходит тем интенсивней, чем резче увеличивают частоту вращения гребного винта на заднем ходу для остановки судна. Как выглядит такая внезапная остановка на полном ходу у одновинтового судна, показано на рис. 223. В тот момент, когда гребной винт начинает
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon