SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
Каждая лопасть гребного винта при его вращении работает в зоне разнообразнейших помех. Вблизи днища господствует сильный попутный поток. За ногой кронштейна, гребным валом и килем образуется вихревой слой с меняющимися вихревыми потоками. На большой глубине лопасть достигает, наконец, почти спокойной
воды. По сравнению с верхними
а) В).
завихренными слоями воды, не-
'цбпереЗ"
редко смешанными с пузырьками
воздуха и водяного пара гребной винт встречает внизу действительно «тяжелую» воду, которая создает увеличенное сопротивление его вращению. Действие этого нижнего слоя выражается силой, которая стремится сместить корму в сторону. Направление указанной неизбежной поперечной силы легче всего запомнить, если представить, что «нижние» концы лопасти гребного винта касаются дна и поэтому пытаются сбить движение в сторону. Для рулевого существует следую
щее простейшее правило:« Гребной
Рис. 221. Влияние направления вращения гребного винта на маневренность. Это влияние становится заметным лишь в начале движения. На переднем ходу незначительное смещение кормы (точка А) можно устранить соответствующей перекладкой руля. В начале заднего хода у одновинтового судна возникает сильное поперечное смещение кормы (точка В).
винт правого вращения на переднем ходу уводит носовую часть судна влево, на левый борт, на заднем ходу уводит корму влево, на левый борт». Это правило рассматривается на рис. 221, причем процессы изображены так, как они в действительности воспринимаются рулевым на одновинтовом
катере. На рис. 221, а показано влияние на курс гребного винта правого вращения в начале хода. На рис. 221, б изображено соответствующее поведение гребного винта левого вращения.
Если на стоящем одновинтовом катере включить передний ход, то необходимо быть очень внимательным, чтобы вообще заметить небольшое смещение кормы в сторону. Многие водители катеров не замечают этого потому, что они немедленно перекладывают руль, и это смещение устраняется. Руль в начале движения тотчас располагается в эффективной струе винта. Смещение кормы видно на рисунке в точке А, заметно и ничтожное отклонение носа. Как было сказано, на переднем ходу оно незначительное.
В начале заднего хода, напротив, возникает сильный боковой эффект, влияющий на весь маневр. Здесь перо руля вообще не оказывает выравнивающего действия, так как струя от гребного
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon