SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
точно лишь прикрепить снизу болтами дейдвуд, как у катера с профилем, изображенном на рис. 217, а.
Диаметр циркуляции. Маневренность характеризуется в первую очередь диаметром циркуляции по отношению к длине катера. Диаметром циркуляции считается диаметр круга, который описывается центром тяжести катера, но не кромкой его транца или носовой частью катера (рис. 218 и 219).
Если катер имеет профиль, обеспечивающий хорошую маневренность, как показано на рис. 217, а, то даже у одновинтового катера диаметр циркуляции (рис. 220) очень мал и обычно равен приблизительно двум длинам катера по ватерлинии, причем у коротких широких катеров диаметр циркуляции бывает даже меньше, чем 1,5 длины катера. Подводная часть катера, показанного на рис. 216, б, позволяет получить диаметр циркуляции, равный 1,5—3 длинам катера. Особенно неудачный для маневренности профиль (см. рис. 216, а) дает в лучшем случае диаметр циркуляции, равный четырем длинам катера, а в крайних случаях пяти длинам и даже более.
Сказанное выше имеет место при работе гребного винта на передний ход. У катера с профилем, изображенным на рис. 216, а, можно уменьшить диаметр циркуляции, если внутренний гребной винт работает на задний ход, а наружный — на передний ход. Однако и при этом процесс поворота протекает мучительно медленно, в то время как судно дрейфует под действием ветра и течения.
Двухвинтовое судно с благоприятным профилем (см. рис. 217, а) и двумя рулями достигает исключительной маневренности. Циркуляция выполняется на месте, его точка поворота не двигается с места, если соответственно регулировать передний ход наружного гребного винта и задний ход внутреннего гребного винта. Оба пера руля при этом переложены на борт, однако лишь наружный руль попадает под действие струи от гребного винта и является эффективным. Внутренний руль работает вхолостую, так как его гребной винт гонит водяную струю вперед.
67. Влияние направления вращения гребного винта на маневренность
Некоторые судоводители утверждают, что вращение гребного винта вообще отрицательно сказывается на управляемости. Это неверно. Если такое явление наблюдается на прямом курсе, то причиной этого может быть лишь недостаток в симметрии пера руля или в расположении киля.
Гребной винт, работающий глубоко в неподвижной воде, не дает поперечной силы. Такая поперечная сила возникает независимо от гребного винта, поскольку он работает под днищем катера.
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon