SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
и маневренность по-разному. Так, наилучшая с точки зрения устойчивости форма дает наихудшие маневренные качества и наоборот *. На втором месте — влияние расположения пера руля и гребного винта: оно тоже может обеспечивать либо устойчивость на курсе, либо маневренность.
Корпус моторной яхты (рис. 216, а) имеет отличительный признак: далеко вытянутый в корму глубокий киль (дейдвуд) с непосредственно прикрепленными к нему пером руля и гребными винтами по бортам. Указанное расположение применяется иногда
Рис. 216. Профили подводной части. Профиль киля иа схеме а обеспечивает отличную устойчивость на курсе, нд маиевреииые качества при этом абсолютно непригодны, даже при двухвинтовом приводе. Если вырезать в кормовой части дейдвуд по схеме 6, то маневренность улучшается без ухудшения устойчивости на курсе.
Рис. 217. Профиль подводной части, сочетающий достаточную устойчивость на курсе с превосходными маневренными качествами (а). Типичный быстроходный катер с V-образиыми обводами (б) при малейшей невнимательности у руля отклоняется от курса и обладает невысокими маневренными качествами.
и в настоящее время на мореходных моторных яхтах, хотя и редко в таком «классическом» виде. Разумеется, подобный киль наилучшим образом обеспечивает устойчивость на курсе. Даже на волнении требуется лишь незначительная перекладка руля для того, чтобы выдержать прямой курс. Но при перекладке пера руля возникает лишь ограниченная поперечная сила, так как перо не расположено в струе гребного винта. Эта небольшая поперечная сила работает против большой кормовой площади дейдвуда, благодаря чему весь корпус судна сопротивляется боковому отклонению кормы. Следовательно, при расположении, изображенном на рис. 216, а, высокая устойчивость на курсе связана с почти катастрофически низкой маневренностью.
* Это утверждение автора неверно. Можно спроектировать устойчивое на курсе судио с прекрасной управляемостью и наоборот. Существуют неустойчивые иа курсе суда с плохой управляемостью. Эти свойства зависят еще и от взаимного расположения центра тяжести судна и распределения площади бокового сопротивления подводной части судиа.
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon