|
|
|
|
|
|
|
Чтобы использовать такую диаграмму, необходимо изучить теорию движительного комплекса и иметь математические навыки.
При проектировании катера приходилось выполнять при каждом кратком предварительном проекте целый ряд подробных расчетов лишь для того, чтобы внести в проект неизвестный диаметр гребного винта. Во избежание этого была построена упрощенная диаграмма для быстрого определения вероятного диаметра гребного винта (рис. 213).
|
|
|
|
|
|
„Основная" скорость, км/ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 213. График для определения диаметра трехлопастного гребного винта по действительной мощности двигателя pSa, отдаваемой на
гребной винт.
|
|
|
|
|
|
Подобного рода упрощенная диаграмма с целью оценки диаметра гребного винта не могла быть разработана без введения «основной» скорости для каждой мощности двигателя.
Три величины, необходимые при проектировании гребного винта: мощность, частота вращения и скорость, — указаны иа диаграмме. Мощность на валу pSa находят по нижней шкале диаграммы, «основную» скорость — по верхней шкале; частота вращения выражена в виде семейства кривых между 500 и 4500 об/мин. Наконец, диаметр гребного винта дается на левой шкале диаграммы.
Поясним пользование диаграммой на примере. Небольшой катер, оборудованный двигателем мощностью 95 л. с. и частотой вращения 3000 об/мин при ожидаемой скорости 32 км/ч, имеет или прямую передачу на винт, или снабжен редуктором со степенью редукции 2 : 1 (1500 об/мин).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|