SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
и конструкции кормы источником помех могут быть другие выступающие части. Поэтому во время постройки судна необходимо постоянно следить за тем, чтобы все выступающие части, расположенные в районе гребного винта, были выполнены обтекаемыми;
Отстояние лопасти гребного винта от днища. В настоящее время наблюдается тенденция использовать мощные двигатели на небольших катерах. Вследствие этого гребные валы устанавливают с очень большим наклоном. Для уменьшения наклона двигателя и сохранения упора винта стремятся разместить масляный поддон картера двигателя как можно ниже, вплотную к килю, а гребной винт — как можно ближе к днищу катера. Такое решение приводит к опасным результатам:
1) образуется сильная вибрация в кормовой части катера;
2) из-за небольшого отстояния винта днище быстро повреждается и даже полностью протирается, так как любой лист тростника и любая рыболовная леска вызывают износ;
3) выбранный гребной винт должен иметь слишком малый диаметр, что является большим недостатком.
В случае необходимости установки гребного винта вблизи днища минимальным расстоянием, является 5% диаметра гребного винта. При этом возможна сильная вибрация, в результате чего очень плоское днище рекомендуется укреплять изнутри при помощи подкрепляющих листов или днищевых рамных шпангоутов. Нормальным расстоянием следует считать 1.0% диаметра гребного винта, идеальным было бы 12—15%.
Направление вращения гребного винта. При проектировании судового гребного винта, а также при оценке маневренности катера необходимо точно знать направление вращения винта. Тот, кто возьмет в руки талреп, очень быстро установит, что одна сторона имеет правую, а другая —левую нарезку. Однако в определении правого или левого вращения гребного винта (рис. 208) еще встречаются ошибки, которые иногда даже упорно отстаиваются.
Так, у транспортных двигателей направление их вращения обозначается как правое. Чтобы точно определить, что понимается под правым вращением, надо, стоя перед автомобилем или трактором, взять в руки пусковую рукоятку. Если такой двигатель затем установить на катере, то он по-прежнему остается двигателем правого вращения.
В самом деле, транспортный двигатель правого вращения требует гребного винта левого вращения. Современные двигатели, предназначенные для автомашин и, естественно, имеющие правое вращение, при установке на катерах могут потребовать и винт правого вращения. Это объясняется тем, что на катерах часто меняют ведущую сторону, так как маховик двигателя на катере лучше располагать спереди (в автомобиле он расположен сзади), и реверсивная передача присоединяется к противоположной стороне коленчатого вала,
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon