SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
Если шаг гребного винта равен, например, 50 см, а частота вращения равна 1000 об/мин, то при расчете его продвижение будет равно 500 м/мин = 30 000 м/ч = 30 км/ч. При действительной скорости катера 21 км/ч скольжение составит 30%. Эта величина еще не позволяет судить о работе гребного винта, Наивыгоднейшее скольжение можно определить контрольным расчетом или путем испытания винтов о различным шагом на мерной миле.
Оптимальный гребной винт выявляют лишь при помощи серии последовательных испытаний, поскольку такие характеристики, как водоизмещение, вероятная скорость судна и действительная
г-^--1
Рис 200. Под шагом гребного винта понимают расстояние, которое он прошел бы при одном полном обороте, если бы вода была
твердой.
/ — одни оборот; 2 — номинальный шаг, S — диаметр.
мощность двигателя, переданная на гребной винт, при расчете получаются приближенными82. Поэтому во многих случаях после первого ходового испытания приходится вносить небольшие изменения в характеристики гребного винта. Если бы были точно известны сопротивление судна и мощность двигателя, а также условия обтекания в рабочем поле гребного винта, то можно было бы найти оптимальные характеристики винта уже при первом расчете.
Гребной винт состоит из центральной ступицы и нескольких лопастей, имеет легко измеряемый диаметр. Для малых нагрузок и высоких скоростей обычно выбирают двухлопастный гребной винт, для нормальных нагрузок —трехлопастный, а для больших нагрузок и малых скоростей —четырехлопастный. На катерах чаще всего устанавливают трехлопастный винт (рис. 201). Число лопастей незначительно влияет на к. п. д. гребного винта.
При выборе количества лопастей стремятся добиться уменьшения вызываемой гребным винтом вибрации в корме судна и избежать кавитации. На парусных яхтах двухлопастный гребной ейнт, расположенный за дейдвудом, почти закрыт им и в наимень-
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon